Неожиданные мысли

May 31, 2011 14:02

Друзья, не то, чтобы я забросил свою работу по практической магии авторской песни, но пока, похоже, выкладывать больше не буду. Знаете, получается, тьфу-тьфу-тьфу, книжка. Я думаю дописать ее в сентябре-октябре, и положить полностью где-то. Вот тогда и поговорим. А сейчас - действительно неожиданные мысли. Неожиданные именно потому, что они - постфестивальные. Вроде бы после фестиваля не об этом нужно думать, и не об этом писать. Но вот так получилось.

Есть у нас на фестивале такое мероприятие, о котором люди не знают. Фуршет называется. Наверное, на любом есть, но на любом и не знаем об этом ничего. Мы после открытия собираемся ненадолго в штабной палатке с нашими партнерами и друзьями - администрацией Кунгурского района. Поговорить за жизнь, немного выпить. Я, правда, уже второй фестиваль сижу на полностью безалкогольной диете, но поговорить-то все равно надо. И вот на какие темы в этом году вывалился разговор: хочешь-не хочешь, а в головах организаторов фестиваля судьбы авторской песни неминуемо переплетаются с судьбой России, как бы пафосно это не звучало. И у честных и правильных чиновников, от всей души помогающих фестивалю и нашему движению - тоже.

И картинка, которая начинает рисоваться при обсуждении таких тем выглядит по меньшей мере страшненько. Люди, которые рулят движением целых районов, крупных территорий, и даже темой молодежи в регионе, делают это с большим трудом, заставляя себя из последних уже сил. Степень неверия хоть в какое-то будущее зашкалила за критическую отметку на любом приборе. Чего хотя бы стоит озвученная мечта одного из крупных руководителей региона: пора покупать ферму где-то в глубинке, коров, овец, лошадь и валить. И это говорит насквозь городской житель. Понимаете? Люди готовы к эмиграции не из страны, а из активной жизни в принципе. Настолько все достало.

Я не могу не сказать о том, как фестиваль прошел для нас в связи с этой темой. Ну, не то, чтобы у нас получилось абсолютно все, о чем я писал в текстах про практическую магию, но получилось многое. Нам действительно удалось основательно активизировать молодежное участие в фестивале. Еще бы время не это - но тут уж, как говорится, чем богаты. Огромное количество ребят не смогли приехать на поляну из-за ЕГ, сессий и т.д. Но и те, что приехали и поучавствовали в возрожденном на поляне конкурсе, оказались явлением заметным. А некоторые ведь не только в конкурсе, но и в концертах фестивальных приняли участие, волонтеры на поляне - сплошь юноши и девушки от 15 до 23. В общем, не заметить, что у фестиваля невероятно помолодело выражение лица в целом, было просто нельзя.

И, разумеется, заметили это и представители администрации. Но вот выводы из этой очевидной картинки для них получаются очень грустные. Они так много знают и видят, что их скорбь, как я уже сказал, перешкаливает все мыслимые пределы. Для них, например, очевидно, что в наших фестивальных делах никогда не будет денег, что о наших прорывах в молодежь и в будущее ни за какие коврижки не напишут журналисты и т.д. С невероятной болью чиновник говорит о том, что как бы он ни хотел вложиться именно в нас, его вынудят вбухать деньги туда, где на поляне будет стоять устойчивый запах анаши, где со сцены будет раздаваться мат, где милиции будет не 6 лениво загорающих у речки человек, как у нас, а сотни омоновцев в полном боевом, и все при деле. И журналисты поедут именно на такую поляну.

Другими словами, наступил какой-то новый период в нашей беспросветной истории. Государство недвусмысленно заявляет о своей враждебности по отношению ко всему, что несет в себе признаки здоровья, силы, самостоятельности. Государство откровенно выживает с постов тех, кто с такой парадигмой не в ладах. Государство самоопределяется как активный враг собственного народа. Именно собственного, то есть тех, кто еще по какому-то недоразумению продолжает держаться за российскую идентичность. И к этому пора начинать как-то понятно относиться. Вопрос - как.

В ходе этого странного разговора в фестивальных кулуарах ответ появился, и я хочу этим ответом с вами, друзья, поделиться. Сейчас начинается обвальный процесс вывода любых нематериальных активов из под государственной волосатой лапы. Материальные-то активы оно видит, оно их стережет от нас, оно кормит ими и самое себя, и особо приближенных к себе представителей нынешней так называемой элиты. А вот с нематериальными активами государству не разобраться в принципе. Оно, к нашему с вами счастью, достаточно тупое, не образованное и в целом гопное, наше государство. Никаких Моцартов и Шостаковичей в его кругозоре нет и не будет. Никаких систем общественных отношений тоже. Ничего такого, что представляет для нас реальную ценность, оно воспринять не в состоянии.

А потому приходит время создания государства в государстве. Выводя свои духовные, культурные... да любые гуманитарные активы из под нынешнего государства, стоит думать о системе, в которую они выводятся. Я бы с огромным удовольствием платил бы даже поваышенные налоги со своей деятельности, если бы эти налоги шли на те задачи, которые для меня действительно ценны - на образование, науку, искусство, медицину, общественные прорывы. Даже на армию, если она реально российская армия. Однако,  сейчас они идут куда-то в другую сторону - в стабфонды, неизвестного назначения, но расположенные в пространстве чужой экономики, в развитие добывающей промышленности, иными словами, в разграбление остатков российского богатства, ну и так далее. Сами знаете, куда идут наши налоги.

Наверное, пришло время создания отдельной от государства налоговой системы, которая устроит именно нас с вами. Пришло время создания внутри страны каких-то финансовых и общественных институтов, отделенных от нынешнего государства. Раз государство считает нецелесообразным поддерживать уровень образования живущих на его территории граждан, значит гражданам нужно самим заняться этим вопросом. Если государство не желает заботиться о здоровье людей - стоит думать о здоровье самостоятельно. Государство не хочет воспринимать российскую культуру как ценность, значит нужно запускать культурные самоорганизационные процессы мимо государства, отдельно от него.

Коль скоро нас один хрен вынуждают к внутренней эммиграции, давайте уже создавать и правительство в изгнании. Те люди, которых сейчас выживают с постов, которых выгоняют из существующего государства, которые не хотят воровской мафиозной судьбы своей стране, имеют, между прочим, прекрасный опыт управления чем угодно, имеют доверие людей, имеют прекрасный административный ресурс и т.д. В сегодняшней ситуации им ни за какие коврижки не протиснуться в существующее государство. Они там - фаги, и конечно, будут уничтожены. Но в общественных институтах они могут быть просто незаменимыми.

Нам с вами ничего не мешает объединяться в любые общественные структуры, ничего не мешает перераспределять свои ресурсы именно там, а не в финансовой системе враждебного нам государства, ничего не мешает на полном серьезе создавать, контролировать и направлять в нужное нам русло и финансовые, и , особенно, нематериальные активы (которые, между нами, так или иначе тоже становятся финансовыми). Ничего не мешает, между прочим, создавать и удерживать систему образования на общественных началах. Организовывать таким образом детский отдых, заботиться о своем здоровье и т.д. Стоит только захотеть и договориться об этом. И стоит. Стоит и захотеть и договориться.

Вот смотрите - проект платного среднего (а между нами, настолько среднего, что и платить-то за это грех) образования уже готов. Наверное, до президентских выборов в следующем году они его не запустят. Побоятся. Но потом-то мы от него уже никуда не денемся. Значит уже сейчас необходимо создавать общественные или некоммерческие организации, в которых члены этих организаций будут обеспечиваться другими образовательными услугами. Достойными с точки зрения участников организации. И пусть наши дети просто не платят государству ни копейки. Есть там 4 обязательных предмета преподаваемые бесплатно - и достаточно. Остальное - в общественном режиме. Диплом будет за 4 предмета. И будет давать право на продолжение образования. И в эту игру враждебное гшосударство вынужденно будет играть и дальше. Но вот система госудаственного образования при этом обанкротится в течение пары-тройки месяцев. Просто вся. И поглядим, как с этим будет поступать власть.

Между прочим, примеры таких подходов уже есть. Компания перевозчиков зарегистрировала некоммерческую организацию, и запустила по городу заказные автобусные маршруты. По уставу эти маршруты оказывают транспортные услуги только участникам организации. А участниками организации по правилам могут стать любые граждане РФ, совершившие простую последовательность элементарных действий. Например, нужно расписаться в ведомости членских взносов и оплатить эти взносы (в размере платы за проезд). Человек получает в результате какой-то документ, и в дальнейшем пользуется услугами такой компании на правах действительного члена. А компания при этом получает право (автаматически и вполне законно) вообще не согласовывать маршруты с администрацией города, назначать плату за проезд в любых подходящих ей размерах, и спользовать полученную прибыль в уставных целях не выплачивая налогов. Это просто пример вывода гуманитарного актива из под государства.

Подобные действия возможны в любой области. Для их осуществления не требуется никаких лицензий и т.д. Я думаю - это единственно возможный путь для тех, кто не желает уезжать из страны, но и с существующим государством не желает мириться тоже. По-моему, уже пора делать именно так. И посмотрим через пару-тройку лет, кто останется гражданином, признающим существующую власть, а кто предпочтет внутреннюю эммиграцию и полное отделение от этого государства.

Вот такие грустные, но все же весьма практичные и потенциально активные мысли посетили мою усталую башку после фестиваля авторской песни. Весьма удачного, надо сказать, фестиваля, но уже почти полностью отделенного от государства.

фестиваль в Перми, бардовская футурология, культура, будущее России

Previous post Next post
Up