Мастер-класс. Лепка роз из термопластики для использования в бижутерии.

Mar 07, 2013 13:50

Оригинал взят у eglenn в Мастер-класс. Лепка роз из термопластики для использования в бижутерии.
Адрес оригинала:
http://www.livemaster.ru/topic/234447-lepka-roz-iz-termoplastiki-dlya-ispolzovaniya-v-bizhuterii?inside=0&wf=&vr=0


Альбом: Бижутерия, новое

Сложность мастер-класса - средняя, приблизительное время , затрачиваемое на исполнение - час, нужные материалы - термопластика типа Fimo, Premo итп, булавки/штифты для бижутерии/короткие отрезки проволоки, бритвенное лезвие.



Коллеги, поздравьте меня с первым мастер-классом, который я решила написать :-)
Хочу рассказать, как простыми методами слепить красивые розы для последующего использования в бижутерии. Вот образцы роз такого типа и их применения:










Важно: этот метод пригоден только для термопластика типа Fimo, premo, sculpey и тому подобных полимерных глин. Полимерки холодного застывания, равно как и Decoclay, требуют совершенно других принципов лепки, и МК по ним достаточно.
Давайте начнем. Что нам понадобится?
- пластика
- желательно - молд для придания текстуры лепесткам
- булавки или небольшие отрезки жесткой проволоки
- бритвенное лезвие.
О том, что пластика должна быть размята, должна быть мягкой достаточно, чтобы не трескалась в руках (с подзастывшей или лежавшей в холодном месте такое бывает) - упоминать не стоит, все, наверное, знают. Важно: размягчать пластику на батарее или на чем-то сильно горячем не стоит: может начаться затвердевание-пластификация, и тогда пластика будет испорчена. Разминать лучше всего в руках, в пальцах, а вот руки должны быть теплыми. Можно добавлять для размягчения что угодно типа жирного крема, или капельку масла… но немного, поскольку сильно «разбавленная» пластика становится хрупче.
Надеюсь, никто не обидится, если я сразу начну с упоминания классической ошибки, которую встречала в мастер-классах по лепке подобных розочек: это рекомендация раскатывать fimo в паста-машине , а потом вырезать лепесточки роз - словом, поступать так же, как в случае с полимеркой холодного застывания. Именно ошибка - поскольку приводит к результату, заведомо не лучшему, по сравнению с тем, что можно сделать с термопластикой.
По моему мнению, гораздо удобнее, и дает гораздо лучший результат - когда лепестки делаются из шариков, расплющиванием в пальцах. Это немного похоже на принцип лепки из Deco.
Сейчас разерем все подробно.
Розы этого типа - розы с плоским донцем, специально для использования в бижутерии. Розы, копирующие натуральные в объеме, лепить лучше из холодной полимерки.
Подготавливаем пластику трех разных уровней насышенности цвета: самую темную (для сердцевинки), потемнее (для бутончика) и светлую (для внешних лепестков).
Напоминаю - чтобы пальцы не липли к fimo, пальцы должны быть слегка влажными. Их можно смачивать в блюдце с водой. Лизать пальцы (что напрашивается :-) все же не советую… :-)
- сердцевинка розы.
Отщипываем от самого темного куска пластики два кусочка одинаковых размера, разминаем их хорошенько, и формируем два шарика .
Из одного шарика делаем конус.
Второй раскатываем в колбаску, и пальцами расплющиваем так, чтобы получился плоский овал.
Эта заготовка может быть очень тонкой, особенно верхняя ее часть - та, которая закрутится спиралькой.
Закручиваем спиралькой вокруг конуса, прилепляя к нему. Когда прикрепляем - детали должны быть сухими, не влажными! Иначе не прилепятся :-) Подсушить их можно обычной бумажной салфеткой.


Держим при этом за основание конуса. Оно будет удлиняться в пальцах, как бы расплющиваться и уходить вниз - это нормально, это очень удобно, чтобы держать розочку за этот «хвостик».
Конус на снимке я специально сплющила так, чтобы "поставить" его на бумаге, для лучшего ракурса. :-)
Обратите внимание: центральную спиральку можно скрутить и без конуса-основы - но тогда она получится как бы более широкой, раскрытой. Можно так же формировать лепестковый бутон без всяких спиралек.В основание бутона можно так же поместить бусину-шарик среднего размера.

Излишнюю длину можно отщипнуть (оставив столько, чтобы было удобно держать) , и в итоге получится конусовидная сердцевинка.
- Бутон розы.
Теперь формируем бутончик розы вокруг основания.
Отщипываем от пластики среднего тона три кусочка размером чуть побольше тех, что были в основании.
Так же разминаем , формируем шарики, шарики расплющиваем в пальцах до тонкого состояния. Получившиеся лепестки могут быть : просто круглыми, овальными-плоскими, овальными-вытянутыми… от этого зависит форма бутончика. Красиво будет по-всякому. «Вертикальные» овалы дадут более высокий бутон, горизонтальные - более плоский. Я обычно делаю невысокие розы - чтобы легче вписывались в декор украшений.


Следим, чтобы краешки лепестков были тонкими.
Далее принципиально новый этап: можно придать лепесткам текстуру - на молде. Этот этап не обязателен, но дает хороший эффект.
Есть так же мнение, что текстура пальцев может придать живость лепесткам, и я с этим мнением согласна. Если же мы не хотим этой текстуры - лепить следует в тонких эластичных перчатках.
Молды я использую стандартные, для холодной полимерки, наверняка всем знакомые. В данном случае был молд лепестков лилии.
На влажный (иначе прилипнет) молд кладем лепесток. Влажными же пальцами прижимаем слегка - так, чтобы отпечаталась текстура.
Снимаем. Лепесток должен быть тонким (подчеркиваю: относительно тонким. Не как в лепке из "порцелана". Примерно миллиметр толщины, с краешками, сходящими в ноль. В основании можно делать потолще - для будущей крепкости.)



Теперь - придание формы.
Берем инструмент с шариком на конце. Или бусинку, посаженную на зубочистку. Или что угодно с овальным верхом.
Кладем лепесток на ладонь.
И слегка (слегка! Иначе текстура сотрется! ) нажимая, придаем ему вогнутую форму.
Это можно делать (если вогнутость нужна небольшая) даже сгибом пальца.
Прикрепляем к основанию.
Так же поступаем со вторым и третьим лепестком бутона , накладывая их вокруг основания, как бы обворачивая сердцевинку.



Не обязательно, чтобы у бутона было три лепестка.
Их можно сделать и пять, и восемь… и как у ранункулюса накрутить… как фантазии хватит. Специально для иллюстрации я подобрала из своих фотографий пример таких вариаций. Обратите внимание на центральную часть розы. В ней не три лепестка у бутона, а множество: все они накладываются последовательно, друг на друга, по кругу вокруг центрального конуса.


При всем при этом держим розу за «хвостик» основания.
Лепесткам, конечно, по ходу можно пальцами придавать форму, изгибать краешки , в общем, делать красиво.
Дальше я наложила еще один слой таких же лепестков. Разница лишь в том, что шарики для них были побольше.


- Внешние лепестки.
Шарики для них - из самой светлой пластики, и самые большие. (хотя можно сделать и побольше, и поменьше - по желанию). Обратите внимание, что я не до конца разминала цвета: разводы часто получаются очень красивыми.
Лепесток делается по тому же принципу, что и для бутона.
Разница в том, что вогнутую форму можно придать основанию лепестка - там, где она прилепится к бутончику.
Это делать не обязательно , но обычно с этим этапом лепестки садятся лучше, красивее. Сделать это можно даже не шариком, а сгибом пальца.


Прикрепив внешний лепесток, мы можем начать придавать ему форму пальцами - какую угодно, как нам понравится. Можно подогнуть краешки лепестка, можно отвернуть их вовне, можно слегка примять, защипнуть пальцами… что угодно. Но пластика должна быть мягкой, не застывшей от холода! Именно поэтому каждый раз перед формированием лепестка шарик надо разминать.
Так же прикрепляем и два других лепестка. Следим, чтобы роза сохраняла круглую форму.
Конечно, лепестков может быть и пять, и больше, и идти они могут в несколько ярусов, но все это - по мере опыта.





И наконец, заключительный этап.
Берем либо булавки, либо нарезанные кусочки жесткой проволоки (на снимке - флористическая проволока). Толщина булавок или отрезков - исходя из нужного вам размера отверстий. Если вы намереваетесь готовые розы закреплять в основании, к примеру, леской в один проход - хватит и простой булавки. Если предполагается, что будет, например, струнка в несколько проходов - нужны «булавки» потолще… Иногда бывает нужно широкое отверстие, которое можно сделать при помощи зубочистки, но лучше - чтобы не мять розу - последовательно расширяя отверстие, добавляя к одной булавке другие, в тоже отверстие: две, три, пять...
Итак, осторожно, увлажнив булавки, прокалываем готовую розу в основании, по горизонтали, держа розу за «хвостик».



Делаем таким образом несколько горизонтальных отверстий в одной плоскости.
Обращаю внимание, что отверстия могут располагаться под разным углом, исходя из нужд конструкции :-)
Булавки остаются внутри!
Берем лезвие. Смачиваем его. Только не языком, конечно :-)
И аккуратно срезаем «хвост» розы. Осторожно - не обрежьтесь!
Всё. Роза готова к запеканию. Запекаем прямо вместе с булавками.



Если роза вам нужна в качестве подвески - соответственно, горизонтальные отверстия не делаются, а делается одно - вертикальное, и булавка при этом входит точно в серединку центральной спиральки, аккуратно, не сминая ее.
В этом случае обрезать донце лучше уже после протыкания, аккуратно, вокруг выходящей снизу булавки. Так же на этом этапе можно сформировать овальное донце - под металлическую шапочку. Я сама розы для подвесок частенько просто обрезаю, а потом, уже твердые, просто обрабатываю бормашиной, насадкой с крупной наждачкой - прохожусь по низу, формируя скругленное донце. Но бормашина с разными насадками, надо полагать, не у всех есть под рукой :-)
Все! Ставим запекать, как обычно: приблизительно полчаса при температуре , указанной на упаковке. Как правило, это температура 110-130 градусов.
Из готовой розочки вынимаем булавки (если припекутся внутри - можно вытащить пассатижами, впрочем, обычно и пальцев хватает), по желанию покрываем лаком для пластики.
И используем в наших украшениях :)

Мастер-класс можно утаскивать и показывать, но только, пожалуйста, со ссылкой на эту страницу, или на мой раздел Ярмарки Мастеров.
Всем спасибо за внимание!

P.S. Если что-то непонятно - спрашивайте в комментариях, постараюсь объяснить :-)
P.P.S. По итогам обсуждения в комментариях дополняю - о прочности цветов.
Удается отследить такие факторы прочности :
- Толщина лепестков. Утончать до прозрачности не следует, особенно в местах креплений лепестков к основе и на потенциально ломких местах.
- вид пластики. Похоже, что самый прочный - премо.
- цвет пластики. Чем больше красителя, тем хрупче. Соответственно, в темных цветах следует на это делать поправку. При самостоятельном добавлении красителя к белой пластике это нужно учитывать так же.
- правильная температура запекания. Печь с рекомендованной температурой, не допускать недопёка :-))

мастер-класс, Перепост

Previous post Next post
Up