(no subject)

Jan 08, 2010 19:59

Предстоит мне скоро премьера. Работа не из легких по многим причинам. Думаю. Пока перерыв в репетициях думаю. Думаю о роли, о спектакле, о режиссуре, о том что я могу...сложно.Наверное это первая серьезная,, по настоящему серьезная работа в этом театре у меня, от которой не отмахнешься и не спрячешься за партнеров. И вот размышления и поиски приводят к размышлениям других творческих личностей. Интересно, спорно, но однозначно полезно. Лаборатория Берзина в театре Васильева

ГИПОТЕЗЫ на которых строится практическая работа В. БЕРЗИНА:
Действие принадлежит актеру.
Находясь в действии, актер становится персоной.

Актёр становится персоной, когда в момент игры ясно определяет метафизические ценности и делает их системой координат, которая определяет и структурирует его движение в пространстве текста и мизансцены
Когда человек в действии у него прямая спина, четкая артикуляция, ясный жест и глаз. Замечено, что иногда действие сопровождается чувством немотивированной радости, восторга и азарта.

Действие - это просто. Хотелось бы что бы это было как в физике с понятием сила, оно абстрактно но понятно, и не вызывает разночтений у тех кто занимается этим делом.

Надо признаться, что нахождение в действии относится к области «измененных состояний сознания».

Лично мне близко определение действия данное Пьером Тейяр Де Шарденом. Он считает что так или иначе, но действие связано с верой в бессмертие, т.о. действие появляется тогда, когда замолкает внутренний диалог, личная история стирается, чувственность и душевная смута затихают перед величием божьего творения или тайной универсума.

Здесь уместно привести для примера анекдот:
- Вася, а мы душевно красивы?
- Нет, Клава. Мы красивы духовно, а душевно мы больны.

Не всякий способен овладеть действием.
Действие позволяет четко разделить территорию игры и переживания.
Действие неорганично, оно искусственно, как танец.
Театр делает из мухи слона, а из слона муху. Я услышал это от Васильева, но думаю это послание свыше.
Быть в действии - быть в духе. И это не обсуждается.

Любая рациональная театральная система - ограниченна. Поэтому вопросы надо задавать не режиссеру, а Богу или, в крайнем случае - к создателям квантовой механики, но они вас опять отправят к Нему.

Существование в ЧУВСТВЕ превращает СЛОВО в междометие, уничтожает какой-либо в нем смысл, кроме самого чувства в котором существует актер. Вам это надо? Чувство в театре - это замечательно, но это приправа к основному блюду.

Актер не имеет права терять инициативу, иначе он становится пациентом.
Можно поговорить о дисциплине, но и тут повсюду ловушки и крючки.

тория, актер, театр, мЫсли

Previous post Next post
Up