Откуда есть пошли современные киномонстры? Или я наконец-то понял почему в Кинг Конге обезьяна и почему такая большая :-). Не то чтобы меня это сильно волновало, но любопытно было.
Сэр Артур Конан Дойль - да, именно в его воображении они родились и "увидели свет" в "Затерянном мире" в 1912 году. Ну а на экране появились благодаря техническому новаторству Уиллиса О’Брайена в первой и все еще лучшей
экранизации литературного первоисточника. Он потом доведет свою технику до совершенства в первой же экранизации
Кинг Конга через 8 лет.
Несмотря на очевидную неуклюжесть - монстры напоминают оживших кукол - фильм имел грандиозный успех. Они же по сути и являются главными героями фильма, а не люди.
Почему? - Это к психологам ;-) - а мы про обезьяну ;-), кстати о сюжете - он до непристойности напоминает кинг-конгов, начиная с драк динозавриков, и заканчивая его пробегом по городу и крушением всего и вся.
Вот он прототип, обезьяно-человек, по своему обаятельный в своей отвратительности:
Потом он изрядно "подрос", породил кингконггениаду и остальных киночудищ.
Примечательна одна деталь в мелодраматической составляющей, которая похоже полуавтобиографична.
Конан Дойль женился второй раз после смерти первой жены.
"Я выйду замуж лишь за того, кто не побоится посмотреть в лицо смерти" - бросила в лицо молодому человеку его девушка, что и послужило стимулом отправиться на поиски монстров вместе с эксцентричным Челленджером.
Но красивые слова оказались не более чем девичьей прихотью, и по возвращении он узнал, что она успела выйти замуж за клерка, прослужившего всю жизнь в конторе. Он соотв. мучался вопросом выбора, т.к., до возвражения влюбился в другую - похоже что-то подобное переживал и автор, т.к., узнал вторую жену задолго до смерти первой.
Скриншоты,
и здесь 7/10