"Глаз это камера с помощью которой можно смотреть в душу" - главный герой обнаруживает в себе способность созерцать свое подсознание.
А если он может созерцать свое подсознание, то может созерцать и подсознание других людей, а также "снить им сны".
Что и становиться бизнесом для него. Кому-то это нужно чтобы разобраться в своих проблемах и найти решение, кого-то влекут необычные переживания - необычная услуга быстро становится весьма востребованой.
Бухгалтеру, например, снится девушка, жаждущая любви и одновременно боящаяся ее -
"Темная улица ... и в центре этой улицы огромная толпа соловьев ... большие соловьи ... с твердой, волосатой грудью ... некоторые из них имели копыта, некоторые лапы, как пантеры и волки ... затем они притащили меня в темную пещеру в центре улицы ... что случилось? они говорили с мной о любви и удовольствии ..."
Из таких вот образов и состоял ее сон, и примерно по такой ассоциативной логике он развивался. Всего в фильме семь снов - сами по себе они были придуманы разными людьми, художниками-сюреалистами - Man Ray, Max Ernst, Alexander Calder, Ferdinand Leger, Marcel Duchamp. Ну а создатель фильма, Hans Richter (en.wikipedia.org/wiki/Hans_Richter_(artist)), собрал их вместе и сделал фильм (imdb.com/title/tt0039340).
Если быть более точным, то все они были дадаистами - одно из течений предшествовавших сюреализму и абстракционизму, здесь больше - ego-senses.narod.ru/dada.html.
Но для некоторых людей сон это нечто большее - это способ и способность видеть мир, который существет за пределами обычного зрительного восприятия. Причем они могут это делать сами, без помощи главного героя - таковыми оказываются девочка и слепой старик, которые также приходят к главному герою в качестве клиентов.
Подобная практика в результате приводит к тому, что главный герой однажды ... приходит сам к себе как клиент (?!) - "Однажды в мае это неожиданно случилось - я встретился с собой". Он понимает что изменился, и теперь ему интересен тот самый другой мир.
Он лезет по лестнице и за ним исчезают ступеньки - визуальный символ движения по пути, по которому нет возврата назад. Он находит свою музу, и ...
... убивает ее (?!), но она ... остается живой (?!). Дальше он спускается вниз и ... уходит в тот самый другой мир. Вот так заканчивается фильм.
Очень интересная работа, может быть немного сложноватая для понимания, по крайней мере с первого раза. Вообще весь фильм сам по себе похож на сон - герои скажем разговаривают не раскрывая рта, события развиваются с "сомнабулической" логикой, если можно так выразится ...
PS. Здесь другое ревью - lumiere-bros.livejournal.com/15463.html#cutid1, здесь еще одно -
http://www.dailytargum.com/media/storage/paper168/news/2005/09/06/InsideBeat/The-Dreams.That.Money.Can.Buy-999255.shtml?norewrite200607011106&sourcedomain=www.dailytargum.comЗдесь о создателе и дадаизме - koti.mbnet.fi/cgurney/reality/richter.html
Здесь о другом его фильме - people.wcsu.edu/mccarneyh/fva/r/Ghosts_Before_Breakfas_351.html