Спроектированная Марком Ломбардом специально для гонок Figaro яхта Figaro Beneteau II - единственная серийная лодка для одиночников. По длине (10,15 м или 33 фута) она попадает в середину моего диапазона 20 - 40 футов. Существует активный вторичный рынок этих лодок, цена на них вполне разумна. Над понимать, что это серьезная гоночная яхта, рассчитанная на пересечение океанов. Но, как известно, многое, что первоначально используется на гонках, потом находит применение и в более мирных целях. Это справедливо для любого транспорта - и для автомобилей, и для велосипедов.
При лавировке водяной балласт может быть переброшен с борта на борт за 15 секунд. Вода переливается за счет своего веса, рычаги управления переливом выведены в кокпит. Операция выполняется перед поворотом и сменой галса: открывается вентиль цистерны наветренного борта, вода сливается в подветренную цистерну, и ее вентиль закрывается. Балласт не настолько велик, чтобы слишком накренить лодку во время переливания. Наполняются и опорожняются цистерны с помощью насоса примерно за 4 минуты, для приема воды применяется специальный лоток.
Посмотрите великолепное видео по ссылке
http://tinyurl.com/33npp7 - полет с 55-узловым ветром. Обратите внимание на три момента: 1) рулевой легко держит румпель рукой, 2) авторулевой держит курс в то время, как яхтсмен работает на носу; 3) работу двух рулей, когда показана корма лодки.
Кокпит спроектирован так, чтобы основные снасти для управления были доступны для рулевого. Шкоты стакселя перекрещиваются и выходят на наветренный борт, что позволяет работать с ними не вставая с места. Для оптимального хода и управляемости яхты при попутном ветре корпус имеет
широкие уплощенные обводы в корме; используются два руля. Яхтсмены - одиночники подчеркивали это требование, так как часто лодка идет под управлением авторулевого. Конструкция яхты позволяет нести спинакер и делать повороты фордевинд при ветре 30 узлов, сохраняя полную управляемость с помощью авторулевого. Обводы корпуса обеспечивают высокую стабильность в этих условиях. Марк объясняет, что на фордевинде лодка идет тем стабильнее, чем сильнее ветер и выше скорость. Два руля блокируют тенденцию к рысканию и брочингу уже на начальных стадиях. В практике гонок этих лодок брочинг - очень редкое явление, даже когда судно идет на пределе возможностей. Cтабильность Figaro подтверждает и Муррей Данфорт, уже как «пользователь». Он отметил, что рули не выходят из воды и поэтому работают эффективно. Лодка с узким корпусом и одним рулем вела бы себя гораздо менее стабильно.