Я в прошлом семестре как-то расслабилась, потеряла бдительность и почти не контролировала что там получается со школьными домашними заданиями. Ваня учиться стал лучше (примерно 4.6. у него средний балл), домашку он делал в основном на продленке, а то, что оставалось то сам, то с няней, то со мной, то с папой. И нам меня приходилась не такая уж большая часть, чтобы увидеть общую картину.
И вот вчера я решила проверить, что же они там проходят и пришла в ужас! Я считаю, что нельзя так сильно грузить таких маленьких детишек. Под катом фотки учебных разворотов, которые я смотрела вчера с комментариями. В мое поле зрения попали английский, русский, математика, чтение. Вне поля остались информатика, окружающий мир, музыка, труд, рисование и физкультура. Нужно будет как-нибудь узнать что по этим предметам...
Английский. 3 раза в неделю. Каждый раз задают текст, примерно на страничку, 2-3 упражнения, 1 текст на аудирование (к учебнику прилагается диск) и учить слова. Ниже пример текста. в левом верхнем углу нам задавали на этот раз, начало (примерно 3 абзаца) на предыдущей странице.
Ваня довольно легко его читает и переводит отдельные слова и простые предложения. Но меня смущает, что у них уже довольно много мест, где переводя каждое слово перевести предложение не получается. Или слова, которые переводятся только в связке, т.е. когда слово выглядит как существительное, а переводится как прилагательное. Встречаются фразеологические глаголы и предложения, которые можно перевести только предложением. Все эти места даются ребенку очень тяжело. Заметно, что придется мне с ним дополнительно заниматься. :(
По математике Петерсон. Прямые, плоскости, элементы алгебры. Вот я не понимаю куда все это? И еще какие-то блоксхемы добавляются.
По русскому все стандартно (у меня, когда я училась было примерно так же). 1-2 упражнения, время от времени еще какое-нибудь правило, и словарные слова. Пишут в широкую линейку.
По чтению у них 5 (!!!) учебников. Систематически они читают 1-2, есть еще хрестоматия, которую задают раз в неделю. Еще рабочие тетради к этим учебникам. И во время всего этого они должны еще дополнительно читать программные произведения. Предполагается, что они фоном читают постоянно. Сейчас, к примеру, идет Шарль Перо.
В день 5-6 уроков. Помимо всего этого почти все детишки ходят на 1-2 секции. У нас, к примеру, это борьба и шахматы. Уже в 8 лет жизнь загружена под завязку. Однако, им всем каким-то чудом удается все успевать. Ваня, наконец, перестал бегать по потолку и вкладывает свою неуемную энергию во что-то полезное :). Однако, в воздухе подвисает вопрос: не вредно ли такое для головы?
Еще мы занимаемся в заочном кружке. Сил у меня на него хватает только эпизодически - но дети постоянно меня распихивают и заставляют с ними заниматься, ибо ИНТЕРЕСНО :).