Серендипье. Образовано от "Серендип" - бывшего названия Цейлона, ныне Шри-Ланка. Слово это придумал Хорас Уолпол; он отталкивался от одной народной сказки, персонажи которой всё время набредали на что-то такое, чего нарочно не искали. Следовательно: серендипье - это способность случайно совершать счастливые и неожиданные открытия.
Что же тогда является противоположностью Серендипа - южной страны, теплой и солнечной, омытой морями и утопающей в пышной зелени, изобилующей пряностями и певчими птицами? Вообразим себе совершенно другой мир на крайнем севере - бесплодный, скованный льдами, морозный, мир из кремния и камня. Назовем его Зембла. Следовательно: зембланье - антоним серендипья, способность нарочно совершать злосчастные, неудачные и предсказуемые открытия. Серендипье и зембланье: два противоположных полюса той оси, вокруг которой все мы вращаемся. (Уильям Бойд. Броненосец)
Без академика Павлова по обыкновению не обошлось.
А среди рододендронов притаился ложноножный
след.
Зембла Кинбота (Набокова) - фантастический идеальный мир, страна-утопия, вобравшая в себя ото всего понемногу: от счастливых детских воспоминаний, книжных впечатлений, посю- и потустороннихмечтаний. Недаром земблянские патриоты (так называет их автор) - Марсель Пруст, Жан Кокто, Альфред Хаусман, Андрэ Жид и другие писатели и поэты, ценимые и почитаемые Набоковым.