Официальная российская версия инцидента со сбитым Су-24М

Nov 29, 2015 12:02

Оригинал взят у bmpd в Официальная российская версия инцидента со сбитым Су-24М

27 ноября 2015 года на пресс-конфереции в Москве Главнокомандующий Воздушно-Космическими Силами России генерал-полковник Виктор Бондарев представил официальную российскую версию атаки 24 ноября 2015 года турецкого истребителя F-16С на российский фронтовой бомбардировщик Су-24М в районе сирийско-турецкой границы.




Сбитый 24.11.2015 истребителем F-16C ВВС Турции в районе сирийско-турецкой границы фронтовой бомбардировщик Су-24М Особой авиационной бригады ВКС России (бортовой номер "83 белый", регистрационный номер RF-90932). Предположительно, до отправки в Сирию данный бомбардировщик с бортовым номером "26 белый" входил в состав 1-й авиационной группы 6980-й гвардейской авиационной базы 1-го разряда 14-й армии ВВС и ПВО Центрального военного округа на аэродроме Шагол (Челябинск) (с) Министерство обороны России



Генерал-полковник Виктор Бондарев заявил: «В связи с появлением различных версий обстоятельств атаки турецкого истребителя F-16 на российский самолет Су-24М в небе над Сирией 24 ноября, хочу представить вам всю фактическую картину этого беспрецедентного по своей вероломности события.

При выполнении боевой задачи 24 ноября в результате огневого воздействия произошло чрезвычайное происшествие: боевая потеря Су-24м с бортовым номером 83.

В 9 часов 15 минут (мск) поступила боевая задача нанести удар в районе н.п. КЕПИР - МОРТЛУ - ЗАХИЯ на севере Сирии.

Для выполнения данной боевой задачи были определены два экипажа самолетов Су-24М, в том числе экипаж в составе подполковника Пешкова Олега Анатольевича и штурмана капитана Мурахтина Константина Валерьевича, самолет № 83 с боевой зарядкой 4хОФАБ-250-270.

Экипажам была назначена зона дежурства в воздухе в районе н.п. Маарет-Эн-Нууман на эшелонах 5800м и 5650м соответственно.

Взлёт с аэродрома ХМЕЙМИМ произведен в 9 часов 42 минуты.

В 9 часов 52 минуты Су-24М вошел и 34 минуты находился в зоне обнаружения радиолокационных средств ВВС Турции.

Через 20 минут после занятия экипажем зоны дежурства в воздухе с командного пункта авиабазы «Хмеймим» поступила команда на уничтожение скопления боевиков в заданном районе.

Экипажи последовательно выполнили бомбометание по двум назначенным целям и осуществили повторный заход левым разворотом для поражения оставшихся двух назначенных целей.

В процессе нанесения удара по цели, расположенной на удалении 5,5 км к югу от госграницы Турции, в 10 часов 24 минуты экипаж подполковника Пешкова О.А. выполнил бомбометание, после которого был сбит ракетой «воздух-воздух» самолетом F-16 турецких ВВС, взлетевшим с аэродрома 8 АвБ, Диярбакыр, расположенного на территории Турции.

При анализе видеозаписи индикатора воздушной обстановки, поступившей с командного пункта ВВС и ПВО Сирии, обнаружена отметка воздушной цели, осуществлявшей полет на скорости 810 км/ч со стороны Турции в направлении госграницы с курсом 190 градусов.

После сближения турецкого истребителя с самолетом Су-24М на расстоянии равном дальности пуска ракеты - 5-7 км, что свидетельствует о нахождении самолета F-16 над территорией САР, истребитель выполнил резкий маневр вправо со снижением и пропал с экрана индикатора воздушной обстановки.

В соответствии с материалами объективного контроля средств ПВО, турецкий самолет находился в воздушном пространстве Сирии 40 сек и углубился на ее территорию на 2 км., а российский бомбардировщик государственную границу Турции не нарушал.

Пуск ракеты подтверждает экипаж самолета-ведущего. После боевого применения по цели и разворота влево на курс 130 градусов он наблюдал слева от себя факел и шлейф белого дыма, о чём доложил в эфир руководителю полетами.

В 10 часов 25 минут руководитель полетов зафиксировал пропадание радиолокационной отметки на индикаторе кругового обзора от самолёта Су-24м. На его дальнейшие запросы и запросы экипажа самолета ведущего подполковник Пешков О.А. не отвечал.

Необходимое подлетное время самолета F-16С с авиабазы (ДИЯРБАКЫР) из положения дежурства на земле к месту пуска ракеты составляет 46 минут (из них 15 минут - подготовка и взлет самолета, 31 минута - время полета к рубежу пуска).

Таким образом, перехват самолета Су-24М из положения дежурства на земле с аэр. Диярбакыр невозможен, так как необходимое время подлета превышает минимальное время для атаки цели на 12 минут.

При этом результаты объективного контроля РЛС Сирии подтверждают нахождение в воздухе двух F-16С в зоне дежурства с 9 часов 11 минут до 10 часов 26 минут в течение 1 часа 15 минут на высоте 2400 метров, что говорит о заранее спланированной акции и готовности истребителей действовать из засады в воздухе над территорией Турции.

Необходимо отметить, что прекращение маневрирования самолета истребителя в зоне дежурства и начало быстрого выхода в упрежденную точку пуска произошло за 1 мин. 40 сек. до максимального приближения самолета Су-24М к сирийско-турецкой границе. Способ выхода самолета F-16С в зону разрешенных пусков (не по кривой погони) свидетельствует о наведении истребителя с наземного пункта управления.

Действия же турецкого самолета после пуска ракет над территорией Сирии - форсированный разворот с потерей высоты и уход под нижнюю границу зоны обнаружения средств ПВО - также говорит о вероломности и плановости действий экипажа.

При этом средствами объективного контроля аэродрома Хмеймим и самолета ведущего не зафиксировано ни одного запроса экипажем турецкого самолета в адрес наших летчиков на оговоренной ранее частоте.

Удивительна готовность турецких СМИ к освещению инцидента.

Удар ракеты «воздух-воздух» осуществлен пилотом самолета F-16 ВВС Турции в 10 часов 24 минуты и уже через 1,5 часа видеоролик с падением самолета был размещен на "Ютубе" турецкой частной телекомпанией.

Ракурс съемки позволяет определить ее возможное место. Оно находится на территории, контролируемой радикальными террористическими группировками выходцев из Северного Кавказа и бывших республик СССР.

Оператор знал время и место, с которого было бы возможно сделать эксклюзивные кадры.

Оперативное появление в месте приземления пилота банд боевиков и публикация видеоролика с данным происшествием в интернете через полтора часа свидетельствуют о заблаговременном информировании террористов о готовящейся провокации для ее видеодокументирования и размещения отснятых материалов в социальных сетях Интернета.

Все эти факты явно свидетельствуют о заблаговременной подготовке к уничтожению самолета и информационному освещению этих действий с применением ВВС Турции, незаконных вооруженных формирований, турецких информагентств при активной поддержке средств массовой информации.

Руководством авиационной группировки России, после подписания 23 октября 2015 г. меморандума о взаимопонимании между Министерством обороны Российской Федерации и Министерством обороны Соединенных штатов Америки, осуществляющим руководство коалиционными силами, неукоснительно выполнялись меры по предотвращению инцидентов между военными воздушными судами Минобороны России и стран Коалиции, участвующих в операции.

В соответствии с этими договоренностями с пункта управления ВВС России на авиабазе «Хмеймим» представителям ВВС США была заблаговременно передана информация с указанием районов применения нашей пары бомбардировщиков Су-24М и занимаемых эшелонах.

Поэтому заявления различных официальных лиц Турции о том, что они не знали принадлежности нашего самолета - вызывают недоумение.

Более того, турецкое военное руководство грубо нарушило все международные законы о порядке действий по охране государственной границы в воздушном пространстве.

Также хочу особо обратить ваше внимание, что от турецкой стороны после трагедии не последовало ни извинений, ни предложений помощи в поиске и эвакуации экипажа.

Несколько слов о поисково-спасательной операции, которая была проведена для эвакуации с места приземления штурмана самолета капитана Мурахтина Константина Валерьевича.

Хочу выразить благодарность всем ее участникам за четкие, слаженные действия, выдержку и хладнокровие, проявленные в сложнейшей обстановке, ночью, в окружении боевиков, приведшие к благополучному возвращению летчика на свой аэродром.

Как только капитан Мурахтин оказался в безопасности, по району, где его усиленно искали боевики и еще несколько других хорошо оснащенных и экипированных групп, были нанесены более чем массированные, сокрушительные удары нашими бомбардировщиками.

В заключение хочу сказать, что горжусь летчиками Воздушно-космических сил, техниками, командирами, обеспечивающим персоналом, которые выполняют боевые задачи в рамках борьбы с международным терроризмом в Сирии.

И хочу выразить свои глубокие соболезнования родным и близким подполковника Олега Пешкова и рядового Александра Позынича, который погиб, спасая наш экипаж.

Мы не бросим семьи наших товарищей и будем оказывать им всю необходимую помощь.»



Карта Министерства обороны России с изложением официальной российской версии атаки 24 ноября 2015 года турецкого истребителя F-16С на российский фронтовой бомбардировщик Су-24М в районе сирийско-турецкой границы (с) Министерство обороны России (кликабельно)




Карта Министерства обороны России с изложением официальной российской версии схемы полета истребителя F-16C ВВС Турции с аэродрома Диярбакыр 24 ноября 2015 года (с) Министерство обороны России (кликабельно)



Главнокомандующий Воздушно-Космическими Силами России генерал-полковник Виктор Бондарев во время пресс-конфереции 27.11.2015 (с) Министерство обороны России

Видео пресс-конференции:

image Click to view








Сбитый 24.11.2015 истребителем F-16C ВВС Турции в районе сирийско-турецкой границы фронтовой бомбардировщик Су-24М Особой авиационной бригады ВКС России (бортовой номер "83 белый") с видимым регистрационным номером RF-90932 (с) кадр из репортажа телеканала "Россия" от 19.11.2015 (via twitter.com/etkmkao )

К ознакомлению, Война, ВВС+ПВО=ВКС, Узелки на память

Previous post Next post
Up