Теория без практики мертва. В ленте ЖЖ выпал очередной мегозакиданный наградами совейский человек культуры и опять все то же самое. Скопчество сплетенное с Папой. Большинство цитат из Вики.
Тихон Николаевич Хренников (28 мая (10 июня) 1913, Елец, Орловская губерния - 14 августа 2007, Москва)[7] - советский и русский композитор, пианист, музыкально-общественный деятель, педагог, профессор Московской консерватории. Герой Социалистического Труда (1973), народный артист СССР (1963), лауреат Ленинской премии (1974), трёх Сталинских премий II степени (1942, 1946, 1952), Государственной премии СССР (1967)[8] и Государственной премии РСФСР им. М. И. Глинки (1979). Кавалер четырёх орденов Ленина (1963, 1971, 1973, 1983).
Первый секретарь Правления Союза композиторов СССР в 1948-1991 годах.
Тихон Хренников скончался 14 августа 2007 года в Москве на 95-м году жизни. Похороны прошли в Ельце 17 августа 2007 года.
Ранние годы
Родился 28 мая (10 июня) 1913 года в Ельце (ныне Липецкая область) в семье приказчика у местных купцов Николая Ивановича Хренникова (1859-1933) и домохозяйки Варвары Васильевны Хренниковой (1872-1943) [9]. Был самым младшим, десятым, ребёнком. Братья и сёстры: Николай (1890-1942), Борис (1892-1942), Софья (1894-1944), Глеб (1896-1917), Лидия (1898-1957), Надежда (1900-1992), Алексей (1903-1949), Митрофан (1905-1987), Нина (1909-2000).
В детстве играл на гитаре в струнном оркестре, пел в школьном хоре(на его официальном сайте - церковном хоре), с 9 лет начал учиться играть на фортепиано. Довольно скоро стал сочинять музыку - вальсы, марши, этюды, пьесы.
Увлёкся музыкой во время пребывания в Ельце пианиста и композитора Владимира Агаркова, ученика Константина Игумнова, стал заниматься с Анной Фёдоровной Варгуниной. Зимой 1927-1928 годов прибыл в Москву и показал свои произведения Агаркову, который отнёсся к нему с симпатией и посоветовал сначала окончить среднее образование в Ельце, а затем учиться в Москве.
Весной 1929 года окончил школу-девятилетку; написав письмо Михаилу Гнесину и получив положительный ответ, поступил в Музыкальный техникум имени Гнесиных, который окончил в 1932 году[10]. В техникуме занимался сразу по двум специальностям: в классе фортепиано у Эфраима Гельмана, в классе композиции - у Михаила Гнесина. Занимался по полифонии у Генриха Литинского.
В 1936 году окончил Московскую консерваторию. Обучался у Виссариона Шебалина и Генриха Нейгауза.
Как полагается ничего о деятельности его отца - только "Приказчик у купцов". Ок. Нам и это сойдет. Читаем про город Елец:
- "Основой экономики города становится торговля хлебом. Страшным бичом города в XVIII веке были пожары. После этого город отстраивался по новому генеральному плану, вместо концентрической планировки вокруг крепости создаётся новая - прямоугольная, а сама крепость исчезает.
В 1874 году строится участок Узловая - Елец Сызрано-Вяземской железной дороги. В Ельце появляется одноимённая станция и вагонное депо. До настоящего времени сохранилось здание железнодорожного вокзала, депо и несколько казарм для служащих дороги. В 1918 году линия упразднена и расшита
В 1888 году в Ельце построен первый в России элеватор.
27 октября (9 ноября) 1917 года в Ельце на общегородском митинге, проходившем на Сенной площади (ныне пл. Революции), была провозглашена советская власть. 11 (24) ноября 1917 года в городе был создан Военно-революционный комитет (ВРК), взявший на себя властные полномочия, а 30 декабря 1917 (12 января 1918) года 1-й съезд советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, состоявшийся в Ельце, одобрил действия ВРК и принял всю власть в городе и уезде на себя[18][неавторитетный источник?]. "
Вот еще один центр скопцов обозначился. Если костромские наживали финансы с соли, эти - с торговли зерном. Свое детище Революсьен 1917г они все как один дружно встретили - уже в ноябре 1917г под новым флагом. Ярославль в 1918г расстреляли из пушек, тамбовских крестьян травили БОВ, а здесь сразу "Вся власть Советам"(с). Но самое прекрасное -
Ведь должны же были скопцы откуда то брать своих людей. А вот как массово их человеки семьями вылетали из Улья(зачеркнуто)Ельца. Тыщщами. Смотрим убыль человеков с 1910г и далее.
Если верить тому, что сильное музыкальное образование давалось в Ельце по начальной биографии Хренникова, то город и уезд были с разносторонне образованными людьми. И находим этому подтверждение:
- Михаил Михайлович Пришвин (23 января (4 февраля) 1873 года, Хрущёво-Лёвшино, Соловьёвская волость, Елецкий уезд, Орловская губерния, Российская империя - 16 января 1954 года, Москва, СССР) - русский и советский писатель, прозаик и публицист, военный корреспондент.
Матери будущего писателя, Марии Ивановне, происходившей из старообрядческого рода Игнатовых и оставшейся после смерти мужа с пятью детьми на руках и с имением, заложенным по двойной закладной, удалось выправить положение и дать детям достойное образование.
или так
- Константин Николаевич Игумнов (1873-1948) - русский и советский пианист и педагог. Профессор Московской консерватории (1899). Народный артист СССР (1946). Лауреат Сталинской премии первой степени (1946). Родился 19 апреля (1 мая) 1873 года в городе Лебедянь (ныне в Липецкой области), в купеческой семье
В XIX веке Лебедянь славилась конскими ярмарками, а в 1826 году в городе был открыт первый в России ипподром и основано Лебедянское скаковое общество, членами которого стали видные коннозаводчики со всей России. В 1847 году в городе было учреждено Лебедянское общество сельского хозяйства[10], оставившее глубокий след в истории агрономической науки страны и ставшее колыбелью основных проектов реформы 1861 года (кстати, на западе от Лебедяни расположен посёлок Агроном).
7 (20) января 1918 года в Лебедяни была установлена Советская власть[11].
А что там у нас по связям с западной общественностью? Все на местах. Первый элеватор - явно сооружение западных инженеров, поселок Агроном - тоже проект должен был быть по знаниям западной агротехники. Т.е. крестьянство тех мест было готово работать по новым технологиям, имелась некая техническая грамотность, а это дается только с образованием. Что говорит о том, что скопцы своих прокачивают.
Но как и положено нести Свет людям(сс) могут только они. Вот как композитор Хренников, луарет всех возможных богатых денежных премий СССР, относился к иному мнению в творчестве:
- В 1949 году Хренников подверг критике молодого композитора Александра Локшина, воспользовавшись формулировками сталиниста, композитора Павла Апостолова; при этом «модернистскому» творчеству Локшина была противопоставлена кантата «Сон Степана Разина» Галины Уствольской в качестве образца истинного, народного по духу искусства[16]. Это выступление вызвало возмущение Михаила Гнесина, обвинившего Хренникова в двуличии, поскольку тот не осмелился критиковать Локшина в профессиональной среде[17]. В итоге Локшин был изгнан из академической среды.
«Борьба с формалистами» проводилась также в других странах: по свидетельству Дьёрдя Лигети, после официального визита Хренникова в Будапешт в 1948 году был снят с репертуара балет Белы Бартока «Чудесный мандарин», буквально за ночь были перенесены в запасники полотна французских импрессионистов. В 1952 году Лигети едва не был лишён права на преподавание за то, что демонстрировал студентам запрещённую партитуру «Симфонии псалмов» Игоря Стравинского; спасло его личное вмешательство Золтана Кодайя[18].
То что Хренников был свой в доску и для папистов в Венгрии говорит молниеносная реакция на французских импрессионистов - убрали за ночь. Но главный показатель, что скопчество сплетено с Папой это армянская жена:
- Жена (1936-2001) - Клара Арнольдовна Хренникова (урождённая Вакс; 1908-2001[25]), журналистка, сестра драматурга и театрального критика Бориса Арнольдовича Вакса и актрисы немого кино Марии Арнольдовны Арнази[26].
Дочь - Наталья Тихоновна Хренникова (1940-2021), художница театра и кино.
Про семейство Вакс ничего. Совсем. Там внизу немного их фото. Но кто и откуда - ничего. Есть немного брата, который если верить писанному воплощенный Индиана Джонс:
- Борис Арнольдович Вакс (1889, Бердичев, Житомирский уезд, Волынская губерния, Российская Империя - ?) - русский советский драматург и театральный критик, переводчик, журналист.
Родился в 1889 году в Бердичеве, Житомирский уезд Волынской губернии (в настоящее время - Житомирская область, Украина)[1]. Перед Октябрьской революцией эмигрировал из России по политическим мотивам. Учился в университетах Италии и Швейцарии. После победы большевиков вернулся в страну, в Гражданскую войну - военком Оперативного управления штаба Туркестанского фронта, начальник политотдела Управления по формированию и обучению войск, заведующий политотделом Туркфронта[2]. После войны работал в Народном комиссариате иностранных дел. В составе делегации РСФСР участвовал в Генуэзской конференции[3].
Работал в отделе печати ЦК ВКП(б), исполкоме МОПР, заместителем главного редактора газеты «Кино», заведующим иностранным отделом газеты «Вечерняя Москва», ответственным секретарём журнала «Наука и жизнь», ответственным секретарём Союза революционных драматургов.
Во время Великой Отечественной войны Борис Вакс вступил в народное ополчение и был направлен в 1-й батальон 22-го стрелкового полка 8-й Краснопресненской дивизии, где сформировались две писательские роты[3]. Он был назначен политруком одной из рот. Во время битвы за Москву попал в окружение и пропал без вести в октябре 1941 года. Однако впоследствии был выпущен секретный приказ, в котором Вакс обвинялся в переходе на сторону врага. По данным армии, он проживал на территории Смоленска, работал в качестве переводчика и носил немецкую военную форму[1]. Дальнейшая его судьба неизвестна.
Борис Вакс (слева) с братом Михаилом, Туркестанский фронт, 1920 г.
В серии постов про Наталью Романову я писала, что паписты были готовы к любому исходу ВОВ. С обоих сторон сидели свои человечки на руководящих местах. Вот как некто Вакс А.В.. Абсолютный ноунейм со знанием иностранных языков, с высшими(?) образованиями и еще при военной подготовке. Зашел в Гражданскую войну, вышел из нее живой, был куратором печатных изданий в Советской России, зашел в ВОВ добровольцем, вроде как всплыл уже на стороне немцев в немецкой форме, далее опять неизвестность.
Хренников Тихон, конечно, же просто активный работник, который не понимая что происходит, проводил Линию. Рабочая пчела. Здесь интереснее его жена. На 5 лет старше, брак с 1936г(Тихону 23г) и с 1936г карьера Тихона поперла. Только в 32г родила единственного ребенка. Безусловно она в этой паре главная:
1936. C женой Кларой.
1936. C женой Кларой.
- Клара Арнольдовна работала журналисткой в Бюро пропаганды общества композиторов. На момент знакомства с Тихоном она была замужем. Долгое время девушка не соглашалась на развод с супругом Борисом Зубовичем, но Хренников не сдавался.(
https://24smi.org/celebrity/3980-tikhon-khrennikov.html)
- В том же 1936-м году Тихон Николаевич женится на журналистке Кларе Арнольдовне Вакс, которая заведовала пресс-бюро Союза композиторов. Будущих супругов познакомил на танцах Арам Ильич Хачатурян, который на протяжении всей своей жизни был близким другом семьи Хренниковых.(
https://khrennikov.ru/biografiya)
Фотографии Хренниковых взяты с сайта
https://khrennikov.ru/biografiya. И по семье Вакс там тоже есть фоточки. Подписи под фото как на сайте. Если верить биографии Бориса Арнольдовича Вакса - в среде этих лиц росла и мужала его разносторонняя личность.
1914. Отец Клары Вакс - Арнольд - с ее двумя братьями Львом и Михаилом
1937. Хренников с семьей жены Клары Вакс