Оригинал взят у
yuvikom в
"Чёрный принц" - страшная правда) Вряд ли есть хоть один балаклавец, который не слышал о полном золота английском пароходе, затонувшем при входе в Балаклавскую бухту ещё во времена Крымской войны. Экскурсоводы любят расписывать несметные богатства. Это было золото, предназначенное для выплаты жалованья морякам, корабли которых так плотно заполнили узкую бухту Символа, что даже лодчонке было трудно развернуться внутри. Именно по этой причине корабль не вошёл бухту и вынужден был встать на якорь слева от входа в неё, где его и застал небывалый в нашем внутреннем море шторм. Говорят, волны захлёстывали даже крепость Чембало! Сейчас учёные предполагают, что причиной такого исключительно сильного волнения стало небольшое землетрясение в море.
Как бы то ни было, но весь этот огромный сундук с золотом (а! ещё требовалось заплатить и английской коннице -сплошь состоявшей из аглицкой знати - оставшейся в живых после знаменитого
сражения) оказался затоплен прямо на месте стоянки. Называют сумму от 500 тысяч до 6 миллионов фунтов стерлингов чистым золотом.Сейчас понятно, что груз был застрахован, поэтому англичане не сильно волновались и практически не предпринимали попыток достать его со дна моря. Либо они знали, что золота там нет))) Однако остальные участники драмы не были так равнодушны. В своих
"Листригонах" Куприн очень ярко описал пребывание в Балаклаве водолаза-ныряльщика из Италии, поиски которого так и не увенчались успехом.
Но, как поведал мне вчера мой морской волк сын Георгий, в советское время таки удалось поднять это золото - тихо, без шума и пыли, в лучших, так сказать, традициях того времени. Всё началось с неугомонных япошек. Они умудрились сконструировать подходящее спусковое оборудование, которое и решили испытать в наших водах. Советское правительство, со всей изощрённой хитростью сельчанина и пролетарской смекалкой, разрешило империалистам проникнуть на свою территорию при условии: 60 процентов добычи - государству, оборудование после спусков - оставить у нас. Самураи оказались не столь дальновидны, чтобы спорить или не соглашаться. В результате они нашли то ли семь, то ли десять золотых монет и, по окончании срока работ, удалились к себе на остров, оставив нам всё оборудование(и шесть из десяти найденных монет!)). Тут начинается самое интересное! Наши лётчики, бравые ребята водолазы облекаются в импортное чудо-оборудование и называются теперь ЭПРОН ( экспедиция подводных работ особого назначения) чуть ли не с первой попытки погружения (хи-хи, люблю такие детали!) обнаруживают корабль-клад, только с противоположной стороны бухты. Почему? То ли подводные течения сместили его за долгие годы, то ли предания старины глубокой свидетельства очевидцев гибели "Чёрного принца" были не так точны, но факт остаётся фактом: пароход был найден, выпотрошен и теперь там не осталось ни единой монетки. И, что самое главное, всех участников этого дела репрессировали. Очень удобно. Теперь об этом событии не поведает свету ни одна живая душа.
А на деньги злых эксплуататоров-буржуев советское госудорство построило ДнепроГЭС! Вот!
И если вы спросите, откуда инфа, то я не расколюсь скажу: каждый из вас получит подобную, а то и похлеще, побывав матросом или пассажиром на любом катерке, ожидающем вольных слушателей в Балаклаве))