Ледокол Ангара, Иркутск

Mar 30, 2024 14:41



Ледокол "Ангара" является одним из самых старых сохранившихся ледоколов в мире. Корабль был изготовлен на стапелях верфей "Сэр В.Г.Армстронг, Витворт и Ко" в Ньюкасле (Великобритания) по заказу Комитета по постройке Транссибирской железнодорожной магистрали и в разобранном виде доставлен на Байкал.
В 1893 г. на заседании Комитета по постройке железной дороги было решено отложить строительство Кругобайкальского участка, а непрерывность движения грузов и пассажиров обеспечить пароходами-ледоколами. 24 апреля 1900 г. была открыта переправа через Байкал на пароме-ледоколе "Байкал". 25 июля 1900 г. был спущен на воду ледокол "Ангара", с 9 августа он стал совершать регулярные рейсы.


После революции суда были национализированы и включены в "Байкальскую красную флотилию".
12 августа 1918 г. "Байкал" был атакован и потоплен кораблями белых, экипаж ледокола "Ангара" сдался в плен, а после отступления белых ледокол опять перешёл к красным и вошёл в состав Байкальского отряда судов для борьбы с колчаковцами.


Фотография парохода-ледокола "Байкал".


В 1962 г. ледокол "Ангара" был исключён из состава флота в связи с "моральным износом". В 1965 г. судно перевели с Байкала в Иркутское водохранилище и передали на баланс ДОСААФ. В 1975 г. общество отказалось от ледокола, его должны были разрезать на металл, но, к счастью, этого не случилось, он стоял заброшенным более 10 лет. В 1987 г. по инициативе ВООПИиК было принято решение о его реставрации и превращении в музей. Сейчас ледокол является филиалом Иркутского областного краеведческого музея.


Рында и бортовой фонарь с ледокола "Ангара".


Модель парома-ледокола "Байкал".


Небольшая экспозиция музея в капитанской рубке.




Clarke Chapman & Co Ltd
Эта английская компания была основана в 1864 г. в Гейтсхеде Уильямом Кларком. В 1865 г. Кларк взял к себе в партнёры Абеля Чепмена, вместе они превратили компанию в одного из крупнейших поставщиков механического погрузочно-разгрузочного оборудования, в том числе судового.




После революции большевики установили на "Ангаре" две полевые пушки и четыре станковых пулемёта "Максим".


Самое интересное - возможность попасть в машинное отделение. В отличие от "Красина" предварительная запись не требуется.






Верхняя часть паровой машины, спускаемся ещё ниже...




Очень удобно, что все основные механизмы сопровождаются синими табличками с указанием названия и кратким комментарием.
Маслопровод - медные трубки, подводящие масло от масляного насоса к смазываемым трущимся поверхностях машины.


Сердце корабля - паровая машина.


Рычаги управления паровой машиной.


Гребной вал - конечная часть валопровода, на котором установлен гребной винт.




Перераспределительный узел системы корабельного отопления, к нему были подключены радиаторы.








Насос для откачки сланцевых (технических) вод, скапливаются под днищем корабля. Он был изготовлен английской фирмой "Сэр В.Г.Армстронг, Витворт и Ко" в конце XIX в.




Герметичная механическая переборка-заглушка.


Котельное отделение.




Бункер для угля и паровой котёл.




Форсунки были установлены на ледоколе во время капитального ремонта в 1949-60 гг. Благодаря им мазут поступал в топки.


Воздухозаборники - трубы, изогнутые в сторону движения воздушного потока (по ходу движения корабля), они доставляли холодный воздух в котельное отделение, температура в котором поднималась до +50.








Малый котёл для бытовых нужд, например, для подачи горячей воды в душевые кабины и на амбуз.




Топка малого котла.


Корма.






На корме помещения арендует частный музей иллюзий и оптики на радость школьным группам. Билет туда приобретается отдельно.






Комната Эймса.


Вид на ледокол с моста и с противоположного берега.






морские суда, Иркутская обл.

Previous post Next post
Up