Миланский собор Рождества Пресвятой Богородицы построен в стиле пламенеющей готики ломбардскими, немецкими и французскими зодчими из белого кандолийского мрамора и является уникальным не только благодаря дорогостоящему материалу, но и из-за своих невероятных размеров. Строительство Дуомо началось в 1386 г., а завершилось лишь в начале XIX в., когда по распоряжению Наполеона было закончено оформление фасада. Однако, некоторые детали доделывались вплоть до 1965 г.
Согласно первоначальному плану собор должны были строить из обожженного кирпича (это доказывают результаты раскопок в северной ризнице Дуомо), но герцог Джан Галеаццо Висконти, желавший сделать собор грандиозным символом своей власти, потребовал использовать исключительно мрамор.
Вход в собор. Досмотр посетителей ведут военные, тут все серьезно!
Красная лампа на своде над клиросом отмечает расположение ниши, в которой с 1461 г. хранится гвоздь со Святого Креста Иисуса.
Гвоздь показывают публике каждый год 14 сентября, когда миланского епископа поднимают к нише с помощью невидимых блоков.
Пресвитерий собора.
Аналогичная статуя Мадонны венчает главный шпиль Дуомо.
Св.Варфоломей без кожи (Марко д'Аграте, 1562 г.)
Миланский архиепископ Карл Борромей, похороненый в крипте собора в 1606 г.
Колонны-леса поражают своими размерами!
За фасадом на полу собора установлен Меридиан, помещенный сюда в 1786 году астрономами Брера.
Он отмечал астрономический полдень: в это время на него падал луч света из первого круглого окна южного придела.
Ступени слева от входа ведут вниз к руинам апсиды раннехристианской церкви Санта-Текла и крестильне.
Результаты археологических раскопок.
Шпили собора и толпы туристов на узкой лестнице.
Вид на современный Милан.
Возможность поваляться в теньке на крыше Дуомо бесценна!
Мраморное кружево
Колучки - противоголубиная защита ))
Почти четыре часа провели в соборе и на соборе - без сил и без воды... В 1769 г. появился 106-метровый шпиль, увенчанный статуей Мадонны из позолоченной бронзы. Специальный декрет запрещал строить здания, которые бы заслоняли собой святую покровительницу города. Нарушители этого правила - небоскреб "Пирелли", а позднее Палаццо Ломбардия и Башня Альянса, установили на крышах точные масштабные копии статуи Мадонны, чтобы не пренебрегать традицией.
В центре площади перед собором стоит памятник королю Виктору Эммануилу II, за ним виднеется галерея, названная в его честь.
Галерея Виктора-Эммануила - одно из первых зданий из стекла и бетона, построенных в Италии. Место модного шопинга и дорогих ресторанов.