Морской музей Леннусадам в Таллине

May 25, 2015 12:20



В мае 2012 года Морской музей Эстонии открыл в ангарах бывшего гидроаэропорта свой филиал. Мы провели в этом музее целый день и не соскучились! Интересна концепция построения экспозиции: вначале вы знакомитесь с развитием  лодочного строения, затем осматриваете военную технику, а в конце попадаете на подводную лодку, являющую собой своеобразную вершину эволюции лодок, созданную в военных целях.


Гордость музея - корабль из Маазилинна, построенный в XVI веке на о.Сааремаа. Считается старейшим эстонским судном, сохранившимся до наших дней.



Казариская лодка-осинка. Лодка сделана из цельного ствола дерева,вытесанный и выдолбленный корпус нагревали у костра, чтобы развести борта. Такие лодки использовались для передвижения по внутренним водоёмам ещё 4000-5000 тысяч лет назад.



Копия эйстука - шведской круглодонной лодки, изготовлена в 2011 году. Особенностью лодки являлось наличие полозьев для передвижения по льду во время охоты на тюленей.



Моторная лодка 1939 года выпуска, Северная Эстония



Дорогостоящая версия моторной лодки 1930-х годов, построенная в Финляндии из лучшей сосновой древесины на ребрах из дуба. На лодке использовался шведский подвесной двигатель Archimedes.
 


Парная двойка, 1940-50 гг, СССР



Поморские сани



Буер "Джонатан" класса DN, 1985-86 гг.



Гидроплан SHORT 184, полноразмерная копия. Первая в мире авиаконструкторская фирма братьев Шорт во время Первой мировой войны по заказу Королевских военно-морских сил Великобритании сконструировала водный самолет SHORT 184. Первый полет состоялся в апреле 1915 года.



Танк явно целится в гидроплан...



MTU-4S, пусковая установка зенитно-ракетного комплекса Стрела-2, использовалась для запуска противовоздушных ракет. Выстреливаемые с основания ракеты были самонаводящимися, они различали тепловое (инфракрасное) излучение самолета. Скорость полета ракеты достигала 1548 км/ч, скорость самолета, на который она наводилась, могла достигать 936 км/ч.






12.7 мм крупнокалибреный пулемет ДШК/ 2-УК. Сконструирован в СССР в 1938 году. Использовался на торпедных катерах и танках для борьбы с самолетами. Система 2-УК является спаренным зенитным пулеметом.



37 мм зенитная автоматическая пушка 70-К, сконструирована в 1938 году, принята на вооружение Советского флота в 1940 году.



Раритет ))



Чтобы посетители, любуясь техникой, не забывали, что перед ними орудия смерти, на стенах сделаны жутковатые росписи...



Главный экспонат музея - подлодка "Лембит"



Подлодка была заказана в 1934 году у английской фирмы "Виккерс-Армстронг", спуск на воду состоялся в Англии в 1936 году, в Эстонию она прибыла спустя год.После оккупации Эстонии Советским Союзом стала частью Балтийского флота. Во время Второй мировой войны совершила три удачные атаки, после войны использовалась как учебная подводная лодка. В 1985 году была открыта для посещения в качестве филиала Музея Балтийского флота в порту Пирита. В 1992 году лодку забрали из музея и включили в состав флота Морских сил в качестве корабля-символа номер 1. В мае 2011 года "Лембит" подняли на сушу и теперь она доступна для осмотра в музее Леннусадам.



Заглянем внутрь!



Торпедный отсек






Татка в кают-компании



Это наша вторая подлодка, год назад мы побывали на С-189 на набережной Лейтенандта Шмидта: http://begemusja.livejournal.com/85644.html



Замки на двери впечатляют!



Перископ



Кухня


















Yellow submarine! ;)  Внутри показывают видео для детей: импровизированное плавание за сокровищами в Карибское море.



Еще здесь можно пострелять на симуляторах!






Имитация тонущего судна. мы приплыли в Таллин на пароме - нам было особенно актуально! )))



"Песочница" в которой можно создать собственный ландшафт! Нам повезло, во время нашего посещения в музее проходила выставка "Плавает или тонет", наглядно демонстрирующая законы физики, очень познавательно не только для детей, но и для родителей!



Еще пять лет назад здания ангаров представляли собой "заброс". Ангары для гидропланов представляют собой памятник архитектуры, уникальность которого заключается в том, что здесь впервые были сделаны большие железобетонные купола без внутренних опор.
Ангары были построены в 1916-17 годах как часть оборонительной системы для прикрытия Петербурга.



Так выглядит музей сейчас



Рядом с музеем стоит ледокол, также доступный для посещения



Пушки нацелены на наш паром!



Вид на ангары и ледокол с палубы парома



морские суда, подлодки, Эстония

Previous post Next post
Up