Эскиз: готовится отскок из заваленного набок города -- в столицу?

Mar 25, 2015 03:51

У новгородцев есть существенное мнение, которое они высказывают в частных беседах, на приёмах у депутатов, в соцсетях и комментариях к СМИ-публикациям. Мнение относительно спорной степени адекватности руководителя городской администрации Бобрышева задачам поддержания порядка в хозяйстве города. Сам ли лично, в силу ли набранной команды или козней со стороны властей более высокого уровня - только здесь начинаются расхождения.

Едины же люди в одном: в ожидании наведения порядка они поголовно купируют свои надежды на развитие города. Между тем, это развитие стоит связывать с выборами в Областную Думу-2016 и Государственную Думу-2016.

Нормотворческие инициативы способны увеличить бюджетирование областного центра, возможны также попытки придания ему статуса «точки роста» (на особую экономическую зону не потянем) в какой-либо сфере: от апробирования опыта по созданию агломераций и посёлков-спутников (земля -- льготникам) до внедрения механизмов поощрения частных инициатив, предпринимательских и гуманитарных (хочешь? можешь? пробуй! поддержим). Иными словами, там, где власти тяжело с чем-либо справляться, имеет смысл разрешить людям брать темы в свои руки.



Самозанятость и взаимообслуживание населения здесь получают приоритет и они нуждаются в различных разрешительных механизмах. Скажем, доступность среды для людей с инвалидностью в условиях дефицита бюджетов всех уровней едва ли может быть организована. Предписания прокуратуры по этому поводу едва ли могут быть исполнены в полной мере. Возникает круговая профанация темы, никак не помогающая росту качества жизни отдельной категории граждан. Возможно, имеет смысл опираться на гражданскую солидарность: учреждения, давно имеющие элементы доступной среды, могут начать исполнять  функции, необходимые для жизнеобеспечения людей с инвалидностью. Грубо говоря, ближайшая школа с пандусом может давать таким посетителям доступ к ПК, Интернету, один день в неделю туда может выезжать сотрудник «собеса» для проведения консультаций, оформления и приёма документов и проч., эти функции может исполнять социальный педагог и проч.

Бюджетирование по сферам деятельности (читай: по комитетам) отменить сейчас затруднительно: есть правила вёрстки муниципального бюджета. При этом реализация «проектного» и «междисциплинарного» подхода к распоряжению бюджетом возможна и в настоящее время желательна. Школа и библиотека бюджетируются через 2 разных комитета: образование и культура. Но ничто, кроме личностных особенностей руководителей, по большому счёту не мешает им консолидировать средства и усилия в реализации культурно-просветительских проектов, что позволит не дублировать функции и меньше залезать в карманы родителей школьников.

Для того, чтобы подобные формы взаимодействия граждан (самозанятость и взаимообслуживание) сложились, властям необходимо продуцировать разрешительные механизмы и тиражировать, поощрять удачные практики. Для этого, правда, надо объявить населению о таком новом подходе к хозяйствованию в городе. Народ сначала не поверит, потом попробует, что-то станет получаться с пользой для уровня жизни граждан.



Но есть проблема. Есть признаки того, что в исполнительной власти некому объявлять и некому инициировать реализацию общественных благ силами граждан при полупарализованной (накопленными проблемами) власти. Возможно, под завесой пыли в недоубранном Великом Новгороде разыгрывается карта-2016:  я покину пост мэра при условии стать депутатом ГосДумы? Ранее подобный сценарий - выход из внутрирегионального конфликта управленцев в московскую политику - уже был реализован с фигурой Фабричного.

Отскок из заваленного набок города -- в столицу теоретически возможен. Партия «Единая Россия» легко выдвигает, легко ставит «неуд» и «уд», и в который раз легко сделает ход бобром конём: вперёд-вбок - мы почти не удивимся такому размену, не так ли? «Свободный» Новгород = Бобрышев на федеральном этаже власти?

По моему мнению, это неадекватная цена и неполезная развитию города рокировка. Не хотелось бы "на другой день" после выборов получить федерально узаконенную (!) инициативу про любые градоначальнику субботники как единственный формат взаимодействия власти с народом. Лишённые права напрямую голосовать за нового мэра новгородцы могут попробовать избрать новую персону для представительства в ГосДуме. Захотят ли?

Ещё один вариант для «отскока» -- место в Совете Федерации: попадание в члены Совета Федерации с одобрения ОблДумы и по представлению губернатора. Здесь я тоже предложила бы новгородцам не ходить по граблям с известными фамилиями, а делать ставку на новых людей из числа земляков.



Понимание необходимости договора с обществом, о том, как и куда станем жить, словно ушло из поля зрения местной власти.
Понимание общественного блага как цели работы во власти тоже, судя по результатам в оценке граждан, близко к нулевой отметке.
Это общефедеральные тренды, а не местечковая болезнь.
Однако это не означает, что вольный Новгород не может попытаться поступить так, чтоб 2016 год лично ему смог принести максимальную пользу через новых работников, направленных в результате выборов на региональные и федеральные этажи законодательной власти.

Пока паны дерутся, это у холопов могут чубы трещать - у граждан же должны аккумулироваться силы и решимость на самозанятость, на взаимообслуживание и на то, чтобы не позднее 2016 года добыть новое качество и темп жизни с опорой на новых выдвиженцев с новыми фамилиями и новыми компетенциями.


Новгородчина, игра, власть, мотай на ус, хотелки, мэр, кошмарики из опыта, выборы, общество, город ждёт, норма, рецензия, местное самоуправление, Дума Великого Новгорода, Михайлова, депутат, политика, Фабричный

Previous post Next post
Up