Участники нового проекта кафедры журналистики НовГУ "Медиасреда" давно отписались на своих площадках о впечатлениях после заседания на тему "СМИ и блогосфера: кто кому нужен и зачем?"
Список гостей найдёте у спикера события
karakatizza, оттуда же я с признательностью потаскаю фотографии А. Кочевника, помимо выкладки своих.
Лично я шла на это мероприятие, "назначив свидание" одному блогеру и одному "интересующемуся". Пришли оба. С мероприятия я ехала в машине уже с двумя блогерами, одним коммунистом и тем самым, всеми ими "интересующимся":) Развиртуализация контактов налицо -- я шла за ней, это дефицит: приятным или небездельным людям собраться всем вместе. Говорят, кое-кто из участников переспрашивал у оргов: кто же будет конкретно на круглом столе -- а то кое с кем из них соседствовать то неприлично, то нерукопожатно. Кто-кто не пришёл: то ли трепетность, то ли занятость. Так что встреча была серьёзной. Измерялась ценность блогеров/СМИ друг для друга и форматы их взаимодействия.
Как известно, состоятельность блога может померяться чем угодно:
1)
числом ботов во френдах,
2) формулами расчёта монетизации блога или его перспективной "хорошести"
Мой личный блог
оценили в
27700 евро
А сколько стоит твой?
Блог Др Бэйзила TM3) экспертными заключениями блогеров друг про друга, напр., "...
katoga популярный блогер -- ... слово "популярный" уберите. ...этот блогер если и известен, то где-то там. На местных дискуссионных площадках не встречается и говорить о её значимости в местной интернет-среде не приходится".
4) чем угодно.
Состоятельность средства массовой информации тоже может определяться по-разному:
1)
числом бесплатных экземпляров, регулярно выкладываемых в общественных местах,
2) приростом читателей уровня
aexeyviktorovic, готовых протянуть в киоск 8 рублей и найти для себя новое достойное СМИ в лице ННГ,
3)
16-летней верностью своих корреспондентов, а почему нет?,
4) да чем угодно.
Соответственно, мотив круглого стола про "Кто кому нужнее -- блогеры СМИ или СМИ блогерам" изначально казался мне надуманным. ВСЕ ВСЕМ ПОЛЕЗНЫ И НУЖНЫ, в противном случае речь идёт о безруких неоперативных неспециалистах. Если позволителен пример, темы ток-шоу через одну -- намеренно, провокативно надуманные. "Русский язык умирает", "Российская политика -- не политика": эта НАДУМАННАЯ галиматья порой представляет интерес, потому что гостей Швыдкой или Познер приглашают ИНТЕРЕСНЫХ. В медиасреде-НовГУ вышло ровно то же самое.
Кстати, от блогера-земляка я узнала, что нередко употребляемое мною в значении "ахинея" слово "галиматья" -- в лексике английского публичного дома (?!:) почему-то обозначало "
незаконная жена, постоянная любовница". Ну, какое СМИ сможет вписать эту информацию в контекст своих выпусков с изяществом
podosokorskiy? Я ж говорю: ВСЕ ВСЕМ ПОЛЕЗНЫ И НУЖНЫ:) Ну, это отвлечение.
Я покажу вам сейчас даже не ЧТО, но КАК говорили мои коллеги: журналисты, блогеры, преподаватели, начинающие политики.
Автор формата “медиасреды” Александра Леонидовна Семёнова:
-- Личная позиция из блогов мне как читателю интересна, мною востребована.
ivanovaov, пресс-секретарь ГФИ:
-- Нередко блогер -- "волшебный пендаль" для власти, чтобы та перестала блокировать информацию, начала транслировать её наружу хоть как-то.
Сергей Даревский, от которого на протяжении всего действа мне, с моего края стола были видны только руки. Можно сказать, телевизионный монтаж не отпускает от себя мастера:)
-- (в начале встречи) Блогеров ненавижу. Мы, ВГТРК, мониторим блоги. Этим людям, прежде чем писать, надо что-то почитать. Портрет блогера неочевиден -- у него от вопроса до ответа проходит порой двое суток... Сам он ответил? На Википедию опёрся? подсказали? Интеллект блогера неочевиден.
-- (чуть позже) Блоги нужны, чтобы СМИ не пропустили новость, или позицию, или неожиданный подход к теме от ранее известного или вообще неизвестного человека.
-- (иронично) Михайловой в блоге не страшно предстать хоть политиком, хоть родителем, хоть
кулинаром -- светской жизни в Новгороде нет, где её взять-то, кроме блогов:)
-- (под конец) Блогерам благодарен. Они дали журналистам право на довод в адрес власти: "Говорите же уже -- ибо всё давно в Интернете!"
Ольга Колотнеча, председатель правления НОО СЖР:
-- По мне, блогеры -- не снобы, а ВЦИОМ местного разлива, настроенный на фиксацию перемен в чёткой, яркой авторской манере.
Кстати говоря, Ольга Николаевна принесла коробку конфет, все угостились по кругу. Это было в конце и напоминало... причастие. Осознанно или неосознанно, Колотнеча этим или символом, или полумасонским действом закрепила изначально понятный вывод, который я уж напишу в третий раз: ВСЕ ВСЕМ ПОЛЕЗНЫ И НУЖНЫ:), и СМИ, и блоги.
oldwildchild:
-- Блогер -- неравнодушный, он может через Интернет напрячь власть.
karakatizza,:
-- Блогеры нередко авторы ёмких формулировок типа "кадровый голодомор" (о назначении экс-руководителя МЧС, затем -- Московской области Шойгу вместо Сердюкова министром обороны РФ).
beriashvili:
-- Блогосфера -- самодостаточна, я удовлетворён существованием на своей площадке, если СМИ меня цитируют -- хорошо, но это не самоцель.
Екатерина Переплавченко, главред "Прямой Речи" о судьбе "блогерской колонки" в издании:
-- Мы перестали републикацию из блогов: не наш формат. Раньше ставили, не правя, заметки из блогов многих здесь присутствующих, а теперь там всё чаще личное, неинтересное, дрязги. Сейчас -- пауза.
В момент представления участников обсуждения я отрекомендовалась
руководителем политической партии: такой у меня новый инструмент появился. Блогер, стародавний корреспондент независимой ННГ и сотрудник кафедры -- в этот раз это пошлО "паровозом": ибо на круглых столах полезно опираться на персонажей разных, это разнообразит температуру обсуждения.
-- Я очень жалею, что "не срослась" с Живым Журналом в 2007-2008 годах. Упущена возможность едва ли не ежедневной хроники гражданского ВЕЛОпроекта, который был тогда расстартован и жив до сих пор. Задним числом делать какие-то обобщающие зарисовки -- не то: утрачивается вся мелкая моторика выхода на результат, энергия повседневного выращивания дела. Блог изначально был и остаётся для меня инструментом, как и СМИ -- каналом для решения профессиональных задач. Ну, ладно, и досуга немного:)
-- Пост в блоге -- готовая формулировка позиции, и если она интересна СМИ, то шанс на искажение позиции при публикации мнения стремится к нулю. Оперативность и корректность републикации "блог-СМИ" или "СМИ-блог" -- это благо.
-- Однако блогосферу как инструмент/канал коррекции реальных процессов из жизни не стоит переоценивать. Так, блоги чиновников из разряда "жалобная книга" --
это "приёмная вникуда". И эти "сборщики жалоб" от населения как демонстратор "ручного управления губернией" должны быть перепрофилированы. Есть технологии, которые позволяют на системной основе осуществлять сбор -- обработку -- результативную реакцию управленцев города-района-губернии в ответ на обращения граждан. Именно последнее -- результаты -- и стоит транслировать для коррекции имиджа власти не в сторону ложного мифа об "открытости", а в сторону имиджа эффективного работника на службе населения. В частности, губер-блог сегодня -- это дешёвый способ не организовывать результативного исхода этой связи "глава -- население" -- это неэффективное применение бюджета и прямой вред имиджу власти.
Наконец, иногда меня посещает мысль (и я буду к ней возвращаться не раз): совмещая ряд статусов, стоит ли плодить сущности в соцсетях? Забавный и точный пересказ моей мысли принадлежит участнице круглого стола
nibaal, цитирую:
--
begemotiza -- за "
недопустимость шизофренических настроений при ведении блога: так, она сама, будучи и хозяйкой, и мамой, и молодым политиком, продолжает вести тот же самый блог, что и раньше, не создавая виртуалов".
Ухо настроено на яркую речь или позицию -- их ловила от собравшихся, чего наловила -- то просится в гимны блогерству... Не СМИ. Кто-то бросил, что это, мол, мода такая новгородская -- отнюдь. Я вижу в этом запрос на неограниченные ПРАВО и ПРИЁМ частного утверждения, потому что только оно лежит в основе (добровольных) поступков граждан. Я хочу думать, я смею предсказывать, что в регионе вызревает энергия поступка. Насколько он окажется немассовым или масштабным, лояльным или протестным, пшиком или полезным -- это корректируемые вещи. Есть желающие порулить? А умеющие?
Нужны вторые.