Jun 20, 2012 16:12
Мы были близкими друзьями. "Порой даже слишком близкими", считал я, и стыдился своих мыслей. Порой стыдился того, что стыдился. Ощущения были двоякими:
С одной стороны я понимал, что слишком тесные отношения идут в ущерб другим сторонам моей, не без претензии на разностороннее развитие, натуры. С другой, с ним, черт возьми, было очень интересно! Нельзя сказать, что творец наделил его великим разумом, но он здорово умел отображать суть происходящего. Когда я наблюдал за ним, мое внимание было всецело приковано. Подобно змее, танцующей под дудку факира, я был не в силах оторвать восхищенного взгляда со своего друга. Пускай я и знал, что среди бесчисленного креатива, демонстрируемого им, ни один не был сотворен им лично. Он ведь и не претендовал на авторство. Слава его абсолютно не интересовала.
Подруга видела эти отношения в немного ином свете. - Неужели ты не видишь, что постоянное ваше общение пагубно влияет на тебя? - предъявляла она свои претензии. Я не спорил, ведь спорить с женщинами - себе дороже. Но и не торопился разрывать эти отношения, или хотя бы сокращать кол-во времени, проведенное вместе. "Каждый имеет право общаться с теми, с кем ему по-настоящему интересно", рассуждал я.
Наши отношения носили специфический характер, с четко определенными ролями. Мне бы и в голову не пришло пригласить его в ночной клуб, или погонять на велике. Хотя он никогда прямиком мне об этом не говорил, я понимал, что подобное предложение было бы по меньшей мере неуместным.
Ему я доверял свои самые сокровенные секреты. Он становился свидителем тех сцен, увидь которые кто-либо другой, я бы, пожалуй, сгорел со стыда. Секреты он хранил надежно. Если и допускал утечку информации - это было не со злого умысла, и не по его вине. Винить его в чем-либо было не более логичным, чем предъявлять претензии к домашнему животному, случайно разбившему стакан.
Порой, когда мир вокруг особо назойливо пытался предъявить свои права на мою персону, было отрадно осознавать, что у меня есть тот, к кому можно прийти без предупреждения, без лишних вопросов, и просто отдохнуть в его обществе. Сейчас, когда я вспоминаю эти моменты, думаю, что и он был неравнодушен. Ведь когда я приходил, он прям таки загорался, начинал излучать энергию.
Но ничто не вечно под нашим солнцем. Так было и в нашем случае. Ничего в тот день не предвещало беды. Стояло лето, цвели цветы, птицы во дворе щебетали, ребятня гоняла мяч, и казалось, что в такой прекрасный день просто невозможно произойти ничему плохому. Однако, придя к своему другу, в первый раз за долгое время, он никак на меня не отреагировал. Молчание угнетало. Я честно попытался оказать ему первую помощь, хоть я и не великий спец в этих делах. Но все попытки оказались тщетны.
Его смерть констатировал врач. По крайней мере, так он себя звал. "Врач железа и софта", гласила его визитка. Судя по диагнозу, мой друг не пережил короткого замыкания, и его материнская плата практически обуглилась, утянув за собой в могилу остальные части...
С тех пор прошли года, компьютера стали мощней, доступней, обрели много новых возможностей, и я менял их не раз. Но я никогда не забуду Его. Ведь он был моим первым.
BegemoD ©