Сайт центра:
http://www.sfera-center.ru/Занятия для малышей до года - по вторникам с 15-00 до 16-00
Для малышей от года до 2-ух - по вторникам и четвергам с 16-00 до 17-00
Для малышей от 2-ух до 3-ех лет - по вторникам и четвергам с 17-00 до 18-00
Методика Раннего развития детей, взятая за основу занятий, -
"Развитие эмоциональных отношений матери и ребенка" Е.В. Ларечиной
Мы начинаем занятия в лучших традициях всех времен и народов, всех циклов природы и жизни. А именно - со встречи солнца. Малыши на руках у мам начинают будить солнышко, выполняя простые движения под стишок. Такие игры очень благотворно сказываются на развитии речи малышей.
Ритуал заканчивается тем, что малыши возвращают солнышку его лучики. Мягкие пушистые лучики солнца крепятся на липучки, поэтому развивается чувствительность пальчиков. И развитие мелкой моторики не остается без внимания.
На занятиях дети знакомятся с разнообразными музыкальными инструментами: ксилофон, марокасы, бубенцы, погремушки, шейкеры. Музыкальные игры и упражнения под музыку помогают малышу оттачивать свои движения. Музыка помогает развивать чувство ритма.
Малыши двигаются и играют под музыку. Танцуют. Игры под музыку хорошо расслабляют мышцы. Совершенствуют пластичные движения. Развивают музыкальный слух и пластику. Малыши учатся выражать свое настроение через музыку. По мнению специалистов, ранние занятия музыкой развивают мышление, помогают научиться говорить, улучшают чувствительность к внешнему миру.
Занятия под музыку помогают малышу развиваться всесторонне, успокаивают его. Танцы с мамой - это еще один уникальный способ общения со своим ребенком!
На занятиях дети рисуют пальчиковыми красками - ладошками, пальчиками, создают штампы губкой и обратной стороной карандаша, делают аппликации, поделки из пластилина и природных материалов. Творческое задание меняется каждое занятие. Совместное творчество приносит радость и укрепляет детско-родительские отношения.
Целью таких занятий является общение мамы и ребенка через творчество.
Задачи: изучение цветов, развитие чувствительности пальчиков (мокрое, сухое, липкое, клейкое, жидкое, густое - разные материалы для творчества разные на ощупь), развитие мелкой моторики, психоэмоциональное развитие.
Каждое занятие мамы и малыши уносят с собой поделку или рисунок - отличный подарок для бабушек и дедушек, рисунок на память и, конечно же, приятный сюрприз для папы.
Игра - основная и самая важная деятельность детей до 6 лет. В играх, которые мы проводим на занятиях, малыши получают базовые знания о свойствах предметов - их формах и величинах.
Эта замечательная народная игрушка имела заслуженное признание у русских педагогов и рассматривалась как классический развивающий материал. С помощью матрешки можно научить детей выделять разные качества, величины, сравнивать предметы по высоте, ширине, цвету и объему. Все это, конечно же, способствует развитию мелкой моторики и глазомера, развивает восприятие и мышление маленьких детей. Но чтобы матрешка имела развивающий эффект, недостаточно ее приобрести и дать в руки ребенку. Необходимо научить малыша играть с ней. Мы изучаем, что можно делать с Матрешкой, рассказывая сказку о ней и ее 7-ми сестрах.
Многие родители думают, с матрешкой ребенка надо знакомить в 2-3 года. Это не так. Основную пользу она приносит приблизительно в полтора года. Но также будет полезна и годовалым и даже полугодовалым детям.
В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?
Ученые доказали, что развитие мелкой моторики (пальцев рук) развивает речевую зону мозга. Это связано с расположением одноименных зон в коре головного мозга. Поэтому, чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его речевой аппарат (губы, гортань, язык), но и развивать движения пальцев рук.
Движения рук влияют на внимание, мышление, воображение, наблюдательность, запоминание образов и движений, речь. Важно развивать пальчики еще и потому что дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных движений кистей и пальцев (одеваться, рисовать и писать и т.д.)
Педагоги и психологи рекомендуют начинать активную тренировку пальцев ребенка уже с восьмимесячного возраста.
Как же лучше развивать мелкую моторику? Можно делать массаж пальчиков и кистей рук малыша, давать перебирать ему крупные, а затем более мелкие предметы - пуговицы, бусины, крупы.
Игры с крупой могут развивать внимание, мышление, творческое воображение, а также расслаблять малыша.
Чем ребенок становится старше, тем активнее он мыслит. К 1,5 - 2 годам кроха способен понять, что у предмета есть цвет. Именно с этого возраста специалисты рекомендуют начинать изучение цветов. На наших занятиях мы изучаем цвета в играх и рисовании.
Каждое занятие мы делаем малышам массаж - игровой массаж под музыку, под стишки, массаж руками и шариками - ёжиками. Массаж благотворно сказывается на детях. Под влиянием массажа начинают лучше работать все органы и системы. А насколько улучшается настроение малышей вы, наверняка, знаете сами.
Каждое занятие мы устраиваем "физкульт-минутки". Подвижные игровые задания улучшают двигательные навыки: ползания, лазанья, перешагивания, прыжков и ходьбы.
Игра с кеглями развивают глазомер, координацию движений, внимание.
Обруч - веселый и очень активный помощник для зарядки. Так как малыши не могут использовать эти снаряды по прямому назначению, то вначале мы используем их в качестве руля, катаем по полу ребром, или используем в качестве тоннеля.
Туннель развивает координацию движений и, конечно же, приносит много-много радости и мамам, и малышам! Туннель «приходит» на полосу препятствий каждое занятие.
На таких вот больших мячах можно и прыгать, и кататься, и катать их, и получать от этого много-много радости! Прыжки на мячах развивают гибкость и пластику, укрепляют мышцы. У малышей лучше формируются представления об их физических возможностях.
Ну, конечно, не обходится и без совместных игр! Веселых! Дружных! Считается, что ребенок начинает играть с другими детьми только с 3 лет, но в наших руках подготовить почву для того, чтобы к 3 годам он не боялся других малышей, и играл с ними с удовольствием.
Когда родители первый раз приходят в группу - я всегда спрашиваю их о пожеланиях и ожиданиях. Почти все или даже все говорят о том, что хотели бы, чтобы дети общались с другими малышами. Под пространство для взаимодействия мам и детей отводится время каждое занятие - во время игр с крупами и развивающими материалами.
Ваш малыш старше полугода и, значит, круг его общения можно понемногу расширять. На детской площадке не всегда удается пообщаться с другими малышами. А для него постепенно становится важным общение не только с мамой, папой, бабушкой, дедушкой, но и с другими детьми, его ровесниками. И по мере взросления вашего малыша все важнее для него будут контакты со сверстниками.
Заботливые мамы стараются обеспечить своих детей как можно большим количеством игрушек, игр и развивающих материалов, но, естественно, всех на свете игр не купить. Поэтому наши занятия - еще одна богатая почва, где можно взаимодействовать с новыми игрушками, которых нет дома.
Развивающие занятие - важное пространство не только для малышей, но и для их мам. На наших занятиях есть время и для маминых интересов - я рассказываю мини-лекции о воспитании и развитии детей. Темы прошлых лекций - "Педагогика Монтессори", "Раннее развитие", "Безусловное принятие". Лекции чередуются с изготовлением простых игрушек для детей - на последних занятиях мы делали куклы - шейкеры из Киндер-сюрпризов, куклы из воздушных шаров, пальчиковые куклы из перчаток... Я, как детский психотерапевт, всегда готова ответить на вопросы мам. В силу своих знаний и умений )
Даже если ребенок просто запустит в емкость руку, перебирая и перемешивая содержимое, это будет отличным массажем кистей и пальчиков. Каждое занятие мама вместе с малышом сами выбирают игру с крупой - это может быть рисование на манке, пересыпание круп и поиск спрятанного в крупе сюрприза, просеивание крупы ситом или пересыпание через воронку и многое-многое другое.
Каждое занятие мам ждут новые идеи простых развивающих игр, которые дальше можно использовать дома. На этой, например, фотографии, Патрик прикрепляет к доске круги из цветной бумаги. Но наклеиваются они только в том случае, если Патрик намочит их водой и аккуратно проведет пальчиком по всей поверхности. Простая игра, развивающая цветовосприятие, внимание и мелкую моторику.
Вот и прошел час )
С малышами приходит прощаться огонек, который нужно задуть. А мамы уносят домой замечательные поделки, сделанные вместе с детьми.
И, конечно, же... Фотографии! Моя дорогая Маша
mariage специально для Центра "Сфера" =)