Провинциальный патриотизм как средство абстрагирования от действительности

Apr 26, 2012 04:55

В небольших городках различных регионов России, я иногда сталкиваюсь с явлением, которое называется местечковый патриотизм.




Одна из основ, на которой базируется это явление - не желание изменить жизнь городка к лучшему, а беззаботное почивание на лаврах предков. Несмотря на реальную разруху в головах и городах, которую не отнять и не замылить, фантомная гордость отважного щенячьего патриотизма просто распирает некоторых провинциальных созерцателей. Они ведь сами с усами, им есть чем гордиться, но дальше гордости дело не идет, потому что никакого дела и нет, а есть некая гордость, которую возвели в ранг главного дела, предмета избранности.

Более того, патриоты своих маленьких городков, возгордившись славным прошлым и паразитируя на социальном капитале предков, предпочитают не замечать вокруг тех очевидных и негативных вещей, которые отлично видны со стороны. И когда их неблаговидность озвучивают - это вызывает глухое раздражение и недовольство. Потому что это не укладывается в схему и ломает всю стройную систему местечкового патриотизма.

Патриоты трепетно пересчитывают муляжи орденов на побитых молью бархатных знаменах некогда знаменитых заводов, но нисколько не обращают внимания на то, что заводы эти давным-давно истлели и развалились, оборудование устарело, а продукция их не нужна никому, т.к. тоже устарела. Так, например, электроплитка «Мечта» осталась мечтой далеких 80-х годов, а холодильник «Юрюзань» больше не покоряет умы россиян. Ведь мир с тех пор здорово изменился и вернуться назад в прошлое уже невозможно. И нет смысла толкать фотопленку «Свема» в гнездо для батарей цифрового фотоаппарата - птичка не вылетит.



Они любят часами рассказывать о традициях и укладах своих городков, не обращая внимания на то, что вокруг полно безработных, а молодежь спивается, не находя себе места в жизни или уезжает. А знаете, почему не обращают? Потому что так проще, проще парить в воздушных замках, несмотря на то, что мечтатель на самом деле сидит по шею в грязном болоте. Но мечтая и ностальгируя, человек ничем не улучшает качество своей жизни, а резной палисад предков давно порублен в дрова или пропит. Ведь проще мечтать, сидя в болоте, чем осушить его и посадить на этом месте сад. Сад сажать никто не желает, сад не вписывается в стройную систему ностальгирующего патриотизма. Пусть нам посадят, говорят они. И поставят везде лавочки и плевательницы. С тем, чтобы изломав саженцы и забравшись на эти лавочки с грязными ногами, можно было рассуждать о былом величии городка, которое непременно должно проецироваться на действительность, а если не проецируется, то только потому, что этому мешают извне.

Тем не менее, у таких патриотов принято считать, что у этого городка особый путь, а у его жителей - особая гордость и особое мышление, которые никогда не понять другим людям (не местным). Но при этом они не замечают, что никому нет до них никакого дела, кроме них самих. Никто не собирается вникать в эту избранную Богом самодостаточность, она никому не интересна, даже исследователям. Есть активы и есть пассивы, и баланс тут далеко не гармоничен, а опытному аудитору впору хвататься за голову.

И при всем этом в эти маленькие городки приезжают люди из мегаполисов. Почему? Об этом я расскажу в следующем посте.




абсурд, размышления, провинция

Previous post Next post
Up