Инди-электроника, электро-фанк, стильная подача, вихрь танцевального ритма - дебютная пластинка, как визитка на входе в мир большой музыки уроженца зеленого континента Сэма Спарро (Sam Sparro).
Чем заняться талантливому парню на материке, большую часть которого занимают пустыши, заселенные аборигенами, городское население ютится вдоль берега океана, а главными развлечениями и интересами соотечественников являются регби, набирающий популярность в связи с удачными выступлениями национальной сборной футбол и метание бумеранга? Однозначный ответ на этот вопрос - музыка. Потому что именно музыканты - национальное достояние и гордость Австралии. Ник Кейв, Bee Gees, Кайли Миноуг, ACDC, INXS навсегда прославили свою страну, вписав свои имена в историю мировой музыкальной культуры.
Сэм родился восьмого ноября 1984-го года и о нем самом мало что известно до того момента, когда семья и чудо-ребенок эмигрировали в США, где поселились в Лос-Анджелесе. Интерес Сэма к музыке перерос из увлечения в страсть, музыка стала главным делом молодого парня, который кроме того, что постоянно ее слушал, стал еще и заниматься вокалом. На его этнический и врожденный бэкграунд музыкальных вкусов и пристрастий легла певческая традиция и школа новой родины. Пение госпел, блюз и соул, как предметы школьной программы были сданы им на отлично. Изучая историю музыкальных стилей и направлений, Сэм синтезировал в своей манере пения все лучшее из американской традиционной школы с приемами диско и поп-музыки. Первый материал к своему дебютному альбому «Sam Sparro», он стал записывать, работая официантом в маленьком кафе на окраине города ангелов. Шел 2002-й год, когда появился демо-альбом Сэма, трек которого «Black and White» стал хитом задолго до контракта с Island Records и официального релиза.
С кошачьей грацией в каждом мелодическом переходе, с точностью в каждом ударе, отмеряющим темп и ритмическое обрамление рисунка композиции, то торжественно и плавно, как полотнище на ветру или полет птицы в рапиде, «Black and White» могла быть написана и вчера и десять лет назад, потому что это - настоящий хит.
В выходных данных альбома издатель не указал даты записи этой дюжины треков, но в каждом из них чувствуется, как менялось настроение автора, приходила ли ударная энергия позитива или его накрывала меланхолия и грусть. Каждый трек альбома прописан точно и старательно, как буквы в прописях. Светит солнце, мир прекрасен, каждый удар сердца попадает в ритм окружающего тебя мира и бессмертный электо-поп, давно утвердившийся, как главное средство для выражения своего эго молодым электронщиком, сносит тебя в ритм и мелодию песен Сэма Спарро. Хороший фанк, танцевальный, то местами пляжный, ритм, то до пародийного гламурный, то с ярко выраженной сексуальностью и наэлектризованный до мощного разряда. Все это попеременно и сразу ощущается в россыпи танцевальных песен Black And Gold, 21st Century Life, Cut Me Loose и Pocket. Постоянное ощущение присутствия всех тех, кто незримо вдохновлял Сэма во время работы над альбомом, все тех же Принца, Jamiroquai, Рика Эстли, Стиви Уандера, Пола Янга и Bee Gees, не вяжет и не мешает при прослушивании альбома, благодаря очень хорошей, ювелирной стилизации материала. Используя звуки прошлых десятилетий, вплетая их в современный саунд синтезаторов, Спарро остается непохожим на навязшие хиты горячей ротации MTV. При определенном настроении, как если под определенным углом смотреть в отражение солнца в воде, в полном драйва синти-поповском треке Sick, ты услышишь прозрачную простоту гармонии мелодии и будешь крутить эту песенку постоянно.
Если перейти на «албанский язык» блогов live journal, то дебют Сэма Спарро получился «зачОтным».
Этот парень - не заучивает до дыр формулы, а весело фантазирует, будто напевает или насвистывает на ходу свои хиты, сначала в голове, а потом и за инструментом не идеально, но не скучно, эмоционально и очень правдиво пишет свою главу в истории мировой поп-музыки.
Андрей Агафонов