Мировой финансовый кризис, гонка вооружений массового уничтожения, голод и «Дом-2» - все эти напасти не страшны, если на службе вашего государства состоит Бонд. Универсальное оружие, не ведающее ни страха, ни боли, ни похмелья. В обойме его береты всегда на один патрон больше, чем в обойме противника (даже если он ведет дуэль с тяжелым армейским пулеметом системы «Вулкан»). Его машина всегда чуточку быстрее «железных коней» преследователей ( при этом за всю свою долгую карьеру в органах Бонд так и не был уличен в превышении скорости). Ну и множественного оргазма, девушки (Бонда) не дадут мне соврать, достигаешь с ним каждый раз, а не только «по праздникам».
Если вы еще не поняли, то на экраны выходит новая серия бондианы - «Квант милосердия». 22 вторая по счету, она далека от юбилейного порядка, а жаль. Было бы очень символичным если фильм, заложивший основы «Нового Бонда» имел бы красивый номер: 20 или 25. Ось противостояния СССР-США давно сломана, но противостояние Шон Коннери - ЛюбойДругойБонд будет столь же долгим, какой долгой будет история сериала. И все же, боясь навлечь на себя гнев определенной «касты» поклонников смело заявлю - Дениел Крейг - лучший Джеймс Бонд из всех, что вот уже 46 лет состоят на службе Её величества - кинокамеры! А «Квант милосердия», пожалуй (тут я приготовлюсь уклоняться от новой порции летящх в мою сторону ругательств, вперемешку с предметами быта), - лучший фильм из, надеюсь, бесконечной истории про бравого шпиона Бонда!
Назовите имя хотя бы одного режиссера, снявшего свой кусочек из цикла о похождениях супер агента. (Закройте википедию!) Если смогли, поставьте себе плюсик в «карму» киномана. Боюсь, что ответивших на этот вопрос мало. Как ни странно, к съемкам картин о Бонде никогда не привлекали именитых режиссеров. Современные классики, мэтры, одно лишь имя которых вселяет ужас в юного слушателя кинокурсов, или мастодонты эпических картин - все в пролете, мимо многомиллионной кассы. А ведь продюсеры сериала могли и могут купить любого из кинодеятелей, как на распродаже. И, к сожалению, запись - «снял фильм об агенте 007» - в табеле личных достижений не приносит всенародной славы режиссеру, работающему над воистину всенародным фильмом! Однако в 2008 году нашла коса на камень. Повелевать съемками 22-го фильма был приглашен Марк Фостер. Режиссер, уже успевший стать знаменитостью, сняв жестокую психологическую драму «Бал монстров» (Оскар 2002 Холли Берри за лучшую женскую роль). Кстати, раз уж к ночи была помянута Холли наша Берри, то напомню, что именно она была девушкой Бонда в фильме «Умри, но не сейчас». Нити реальности перепутались в хитрый узелок?
Главнокомандующий съемочным процессом - Фостер сумел создать по настоящему серьезное, пугающее и зрелищное кино. Такое, каким и должен быть хороший фильм о шпионах. Фирменную щеголеватость красавца Бонда чуть ли не в каждом кадре он издирает об осколки стекла и древнюю штукатурку. Рвет на ленточки смокинг камнями безлюдной пустыни. А белоснежную рубашку коптит гарью от многочисленных взрывов. Такого Бонда-грязнулю мы раньше не видели. К тому же, идеально накрахмаленные и отбеленные костюмы ловеласа от шпионажа еще никогда не были так часто и обильно заляпаны кровью. Своей. Чужой. Не имеет значения. Главной идеей фильма стало абсолютное смешение добра и зла. Кто враг, кто друг - не известно. А есть ли эти понятия? Друг? Враг? Добро? Зло?
Если честно я до последнего думал, что «квант» в названии подразумевал что-то из области ядерной физики. И в мечтах рисовался мне Дениел Крейг на фоне ядерных грибков. Да не тут-то было. «Квант» - это название таинственной и всемогущей международной террористической организации. «СПЕКТР» возвращается? Вообще в фильме много отсылок явных или скрытых ко всей истории бондианы. Пожалуй самой явной является труп девушки, отравленной нефтью, и покрытый «черным золотом», распластанный на белейших простынях люксового номера гостиницы. Ничего не напомнило? Аналогичная картина, только золото самое настоящее - золотое. А фильм назывался «Голдфингер». Для Фостера нет ничего святого, помимо огромного числа острой сатиры на злобу дня ( - Как и договаривались, в евро. - Доллар сегодня уже не тот, что раньше. ), он не испытывает жалости даже к своему герою: Бонд напивается коктейлем, о рецепте которого даже не имеет понятия. Классическое «мартини. Взболтать, но не смешивать» за весь фильм так не прозвучало ни разу. Кстати, еще одна интересная деталь, на которую обратила внимания моя подруга, составившая мне компанию на поход в кино. За весь фильм всего одна постельная сцена. Да и та - мельком, полувзглядом, без прелюдии, без томных вздохов.
22-ой фильм о вечно молодом, но вечно трезвом Бонде самый серьезный. Мы уже видели как планету поджаривают из космоса, а террористы пытаются взорвать атомную бомбу. Мы видели, как всю планету хотели заразить вирусом бесплодия, или облучить золотой запас США в Форте Нокс. Фильмы о Джеймсе Бонде всегда успешно эксплуатировали страхи, присущие обществу в конкретный момент экранизации. Сегодня Бонд пугает нас глобальной паранойей. Все украдено до нас. Жить в мире по Бонду страшно. Политики ведут свои грязные игры и заключают сделку с подонками ради нефти. Подонки могут сегодня убить вашего лучшего друга, а завтра вы узнаете, что они - наши новые партнеры по бизнесу. Демократии нет. Фостер открыто называет Америку - главную разносчицу демократии - беспринципной, агрессивной и жадной. Вообще, в плане политического зубоскальства и словесных пикировок фильм выступает богатым кладезем.
Повторюсь, жить в мире по Бонду - страшно. Первое время. За то потом понимаешь - не наша это песочница. Серьезные дяди проворачивают серьезные дела, до масштаба которых нам, простым смертным, ой как далеко. И вот сиди и думай, что лучше. То ли эта кажущася безопасность мелкой рыбешки, от которой ничто не зависит и которой акулы не питаются, то ли борьба с мировым злом?
Однако главная тема, главный козырь в руках шантажистов - водный кризис. В последнее время СМИ стали больше уделять внимания этой проблеме. И сегодня многие знают, как в некоторых странах третьего мира вода ценится на вес золота и брильянтов. Однако не каждый понимает весь ужас данной ситуации. Трудно себе представить, что где-то из-за воды ведутся войны, когда она, родненькая, течет у нас день-деньской из под крана. Приятно, что сценаристы обратили внимание на эту глобальную проблему. С другой стороны так ли многие задумаются о реальных сторонах художественного фильма, поданных в ярком оболочке разухабистого экшена?
Названия фильмов про Бонда с каждым годом поражают своим непонятным смыслом. «Квант милосердия» не стал исключением. И если с квантом худо бедно разобрались - название организации. С темой милосердия - разберетесь по ходу фильма. То сочетания двух этих слов ставит меня в тупик. Весь этот пассаж был написан лишь ради привлечения вашего внимания к слову - милосердие. Это словечко не из повседневного обихода людей, работавших над фильмом. Никакого милосердия. Точный расчет. До последнего цента (из 250 миллионов долларов бюджета), до последнего кадра (и по операторской работе «Квант» - один из лучших фильмов). Каждый «квант» затраченного усилия на производство фильма должен принести сотню «мегаватт» отдачи. Поэтому, когда вы пойдете в кинотеатр, вас ожидает убойный, несмолкающий, не дающий отдыха фильм, который так и тянет обозвать - «киношедевром». Приятного просмотра!
Сергей Корнеев,
http://eucalypt-lover.livejournal.com/