Кто я такой?

Jun 11, 2013 07:07

Детская психология - это самая настоящая «тайна, покрытая мраком», особенно если учесть, что каждый ребенок индивидуален и представляет собой целый непознанный мир. Однако всегда существует нечто типичное, характерное для большинства детей, и, как следствие, примерные модели поведения для их родителей. Сегодня BeFamily расскажет вам все о личной идентификации у детей и познании своей индивидуальности.



Персональная идентификация - это ответ на вопрос ребенка «Кто я такой?» как с точки зрения физиологии, так и в отношении психологии. Каждый человек отличается от другого теми или иными характеристиками, которые составляют его индивидуальность, выделяют из общей группы и делают поистине уникальным.

Цели

1. Ребенок должен УЗНАТЬ себя, чтобы ПОЗНАТЬ, принимать и ценить себя таким, какой он есть - чувства, напрямую влияющие на самооценку. Он должен знать, что людей отличают друг от друга различные качества и характеристики, физические и личностные, а также социально-культурные.

2. Ребенку нужно помочь понять, кто он и почему. Важно, чтобы он видел себя членом некой группы, обладающим при этом характеристиками, которые отличают его от остальных участников группы. Он должен понять свое «я», свои чувства и эмоции, свое поведение и свой стиль жизни. Так он поймет, что из всего этого складывается его личность, примет ее и будет гордиться тем, что он именно такой и что те или иные качества отличают его от других людей, а также научится уважать окружающих и их индивидуальности.

3. Ребенок должен быть доволен собой, любить себя таким, какой он есть, и любить в себе то, что отличает его от других. Так его самооценка сформируется в верном ключе и будет на высоком уровне - а это значит, что он будет познавать мир, учиться и развиваться с большим желанием, более эффективно и позитивно.



Методы

- Говорите с ребенком о нем во всех аспектах. Помогите ему изучить свое тело и сравнивайте его с физическими характеристиками других членов семьи, обязательно отмечая, что общего у малыша с его мамой, папой, братиками и пр. Говорите с ним о его характере, личных чертах, чувствах. Составьте вместе список его персональных качеств и общих черт поведения, как позитивных, так и негативных. Чаще спрашивайте о том, что он чувствует в той или иной ситуации, как ощущает себя в определенные моменты жизни. Всегда выказывайте готовность выслушать его и напоминайте о необходимости выражать свои эмоции.

- Вместе с ребенком изучайте окружающий его мир: его комнату, его семью, его детский сад или школу, его город… Приводите сравнения его культуры с культурами других национальностей. Ребенок должен понять, что все это тоже является частью его индивидуальности и отличает от других (например, если бы он родился в другой стране, он говорил бы на другом языке и пр.).

- Предложите ребенку сравнить себя с друзьями или родными. Сравнения могут включать в себя физические и личностные характеристики, а также культурные особенности, манеру поведения и пр. Это поможет ребенку понять, что он отличается от своих друзей и в чем именно эти отличия, а также то, что его друзья (и все окружающие его люди) отличаются между собой - у каждого своя индивидуальность.

полезная информация, школа родителей, детская психология, befamily-shop.com

Previous post Next post
Up