Грубая ошибка Heineken

Dec 17, 2008 17:44



Грубая ошибка Heineken

Прежде чем начать с переговоры о продаже домена Pivo.ru с компанией Heineken в России, я провел тщательный анализ: исследовал политику компании, вычислил бюджет и определил ее интересы. Оборот компании превышает $12 млрд., а чистая прибыль - около $2 млрд. Можете представить себе рекламный бюджет столь мощного бренда.

Если вы пьете пиво Пит, Бочкарев, Охота, Guinness, Степан Разин, Edelweiss, Bud и т.п. - то, знайте, что это все производится под брендом компании Heineken.

Интернет = молодежь

В Интернете компания проводит весьма слабую маркетинговую кампанию. Скорее всего, менеджеры Heineken в главном офисе в Амстердаме только присматриваются к нему и делают первые шаги. И это правильно, ведь Интернет - это молодежь, а молодежь - это важнейшая целевая аудитория производителей пива. Так, например, недавно были созданы несколько промо-сайтов:

1) SharetheGood.com - компания предлагает людям поделиться друг с другом "хорошим" пивом Heineken.

2) Heinekenlight.com - познавательный сайт для любителей Heineken Light.

3) CasinoRoyale.Heineken.com - промо-сайт, запущенный в лучах славы фильма Казино Рояль с Джеймсом Бондом.

4) Antirutina.ru - по обещаниям авторов проекта, "ANTIRUTINA - идеальное место для тех, кому надоели серые будни и строгие галстуки, деловые митинги и горящие сроки". Стоит заметить, что сайт абсолютно мертвый. Очевидно, что несколько человек, наполняющие его контентом, сидят на зарплате пивоваренной компании.

Устами Heineken

И вот я, получивший дозу практики ведения переговоров с пивняками и позитивно нацеленный на сотрудничество с Heineken, сделал важнейший шаг и связался с нужным человеком. Рекламный менеджер Heineken - замечательный специалист. Я читал несколько его интервью по запуску интерактивных видео роликов по ТВ, наблюдал его комментарии по общей политике компании в России. Я был уверен, что человек обладает потрясающим умом и харизмой, а, главное, приносит славу великому бренду!

Но все оказалось совершенно непредсказуемым. Менеджер уверенно заявил, что компания Heineken не заинтересована в маркетинговой политике в Интернете! Когда я ему назвал промо-сайты его же компании, мне показалось, что человек даже не в курсе того, чего его компания уже добилась во всемирной паутине! Он добавил, что Heineken не участвует в аукционах. При чем здесь аукционы? Никто не устраивает аукционов. И куда смотрит руководство компании? Почему ваш главный конкурент Сан Интербрю 4 года назад отдает $7,5 млн. за именной домен Beer.com, а вы даже понятия не имеете, как вам может пригодиться пивной домен в России?

Послесловие

Этот разговор меня просто шокировал и оставил крайне неприятный осадок о бренде, который я уважаю. Можно представить, сколько подобных решений принимается ежедневно в данной пивоваренной компании на уровне среднего звена, а руководство об этом даже понятия не имеет.

Если бы Рустам Тарико, владелец компании "Русский Стандарт", вел такую же политику, то столь ценный инструмент, как сайт vodka.ru уже никогда бы не ассоциировался с хорошей водкой.

Может быть, конечно, я не прав, но вы всегда можете связаться со мной и уточнить детали. Я привык к честности и открытости и отвечаю за свои слова.

read more at Pivo.ru / Пиво.ру Блог
rss2lj
Previous post Next post
Up