Новый «Твин Пикс» не то, чтобы оправдывает ожиданий, зная Линча, их особо и не было. И не то, чтобы оторваться невозможно. Все дело в том, что это исключительно авторский сериал. Странный, медлительный, но очень любопытный. Рано пока делать какие-то окончательные выводы, посмотрим, чем все закончится. Однако есть в этом сериале, который ждали 25 лет, герой, о котором уже сейчас хочется написать. Он врывается в сюжет, действует сразу очень активно, но постепенно умирает. Это время.
В эпоху, когда мы окружены изображениями: фотографии кругом, видео доступно (может снять любой, имея телефон), мы обречены на сравнение. Не только других, но главным образом, себя. Когда-то счастливые люди, незнающие своего счастья, имели в распоряжении несколько фотографий, сделанных на рождение, свадьбу, похороны. Снимки были черно-белыми, качество страдало, и вряд ли их обладатель ассоциировал свое настоящее с одной из 2-3 фотокарточек. Теперь, когда у нас в распоряжении гигабайты снимков мы отдаем себе отчет в том, что это непрерывная фиксация нашей жизни, ее отдельно взятых моментов, как дневниковые записи. При всей своей привлекательности фотография лжива. Даже по отношению к субъективной реальности. Хорошая фотография - это и хитрость фотографа, и удачное освещение, и хороший ракурс, фотошоп,- все это на фотографии остается. А в жизни у человека могла быть самая черная полоса, проблемы со здоровьем, в личной жизни и с деньгами. Просто на какой-то момент этого не стало, как в дождливый день вдруг на минуту прояснилось.
С видео сложнее, особенно в кино, но образ уже есть, он схвачен, и его можно выделить. Если бы мы не видели молодого Кайла Маклахлена 25 лет назад, пришла бы нам в голову мысль о том, что он.. постарел, конечно, но в целом, молодец? Нет, мы бы его воспринимали, не сравнивая с прошлым. Для женщин это еще тяжелее. Найдя фотографию семилетней давности, я понимаю, что время идет. Неумолимо и постоянно. А от прошлого на линии нашей жизни кроме реальных событий, важных для будущего, остаются точки координат лукавые, порой искаженные, словно из параллельного мира (и есть, и нет) - наши фотографии.
Почему время в «Твин Пиксе» умирает? Потому что оно умирает и в жизни. Общаясь с человеком в конкретную минуту (если не отвлекаемся, если не думаем о чем-то своем, если действительно целиком с ним), мы не сравниваем его образ с прошлым, мы всецело поглощены настоящим, находимся на той точке координат, которая актуальна именно сейчас и именно здесь.