В какой-то момент своей профориентации я поняла, что занимаюсь тем, что рассказываю истории. Чужие.
Кто-то создает историю, и у него просто нет времени на рассказ, значит, кто-то другой должен сделать так, чтобы о ней узнали.
Пожалуй, это основа дизайна. Это выжимка жизни для каких-то целей.
Дизайн не может и не должен быть больше того, о чем он.
Об искусстве в данном случае вопроса не стоит.
Как и в моде. Мода так плотно связана с бизнесом, что называть ее искусством будет ошибочно. О чем говорят и самые именитые дизайнеры, Готье, например, говорил.
Мода, дизайн (раньше были синонимы) в крайнем проявлении является мастерством высокого полета, почти заоблачного, когда мы перестаем думать о том, как это сделано и начинаем думать о том, как это присвоить. Но, в конце концов, и то, и другое имеет утилитарную суть.
Книга должна быть напечатана, а одежда должна быть сшита, чтобы ее носили. Существуя на стыке высокого (должно быть красиво) и технического (производства) эти мода и дизайн начинают засасывать в себя смежные области. Так появляется платье с принтом картины Мондриана или шаблонные листовки, которые раздают у метро. В первом случае, мода оказывается способной употребить многое, если это потребуется, во втором, дизайн сообщает о своей неприхотливости и задается единственной целью донести информацию известным путем.
Как бы ни были удачно вплетены элементы искусства, как бы не было удобно использовать трафареты с заданными параметрами, мода никогда не станет искусством в полном смысле этого слова (хотя приближается постоянно); а дизайну лучше подходить к вопросу творчески, чтобы сообщение было доставлено.