Трейлер Друг-оператор, посоветовавший посмотреть этот фильм, сказал, что он снят необыкновенно, не уточнив как именно,
немного проспойлерил сюжет, что не испортило впечатление, а сам так, кажется, и не соизволил на него сходить.
Одинокая молодая испанка встречает в берлинском клубе немецких парней и расставаться с ними больше не хочет;
парни эти - криминальная мелочь, промышляют крадеными автомобилями и чем-то там еще.. В этом контексте
особенно удивительно смотреть на решительную Викторию, уверенно шагающую в неведомо какую бездну,
когда могла бы спокойно работать в кафе, где была трудоустроена.
Далее пересказывать смысла нет, так как можно ненароком сболтнуть лишнего и раскрыть весь остросюжетный экшн,
разворачивающийся на экране. История удивительная и проникновенная, рассказанная новаторским языком (кто-то
говорил о кризисе сюжета?). Два с лишним часа перед зрителями разыгрывается настоящий спектакль, именно так
фильм и был снят - одним кадром, кое-что вырезали, но уже на этапе монтажа. Рассматривать «Викторию» советую как
современную кинотеатральную постановку. Что это дает зрителю? Опыт (пусть условный) проживания и веру в соучастие:
два часа ты таскаешься за героями, порой хочешь убежать, притормозить, перевести дух, но камера не останавливается
(преимуществоцифровой техники, когда раньше можно было снимать ночью в режиме нон-стоп?). Драма разыгрывается
буквально у нас на глазах, если традиционно единство пространства кино достигается средствами монтажа, сценарными
уловками, то здесь это одна непрерывная линия повествования, это безграничная кривая на карте, образующая узор,
что дает еще одно действующее лицо - город. Берлин, в котором как-то сосуществуют и добропорядочный средний класс,
и полиция, и гопники с окраин, и одиночки, приехавшие в страну с иной культурой и языком. Так маргиналы, способные
на многое, становятся героями кино и, оставляя за собой право не разделять их позицию, мы им сопереживаем. Если говорить
о том, что искусство стремиться обратить внимание на скрытое, то «Виктория» рассказывает историю об условности границ,
но ограниченности языка, как средства общения, о том, чем непросто рассказать - о тесной связи между людьми и событиями,
но зная о ней, мы приходим к необходимости жить друг с другом в мире.