Про вчерашнюю гонку

Sep 09, 2012 22:43

Последний раз я ездил в прокатном картинге в каких-то более менее существенных прокатных соревнованиях в начале двухтысячных. Тогда картодромы появлялись как грибы, денег на это вроде тоже хватало, и я тогда бросился в этот водоворот автоспорта для начинающих)
Прошло уж чуть не с десяток лет, и вот вчера я наблюдал современный прокатный чемпионат.
Нереально вырос уровень - и участников и техники и организации соревнований. Круто, круто, нереально круто!
Отрывы за 12 часов среди многих команд исчислялись секундами. По сути если бы не непредвиденная кончина бензина в одном из картов и потраченные на это 40 секунд, то мы бы были вторые. Примерно тоже самое может сказать следующая после нас команда))
В продвинутых командах есть свои тактики, просчитывающие командную тактику так, что бы достался хороший карт на смене пилота (при смене пилота следующий пилот садиться в другой карт). У большинства есть радиосвязь (у нас кстати тоже была).
Круги штампуют в течение 50 минут, при этом время колеблется в пределах нескольких десяток в зависимости от обгонов.
Карт Forza подготовла отличные. По сути все ровные. Если отличия и были, то несущественные, хотя тактики все равно высчитывали наиболее скорстные карты.
Резина - мягкая картинговая йокогама - просто фантастика. Можно тормозить в дугу, например, и при этом заднюю ось не сносит.
За несколько часов трасса покрылась слоем резины и создался зверский держак. Моя очередь наступила после 6 с гаком часов гонки и я был в некотором шоке. Там где я ехал в пол газа, а то и сбрасывал его на тренировке можно было жать в полный газ. На несчастных 9 силах создавалось такое боковое ускорение, что в одной из дуг у меня линзы сползали на бок и потом на прямой на каждом круге приходилось промаргиваться, что бы они на место встали. Честно сказать такой эффект был первый раз в жизни. И при этом несмотря на держак сцепление было натуралистичным в отличие от прорезиненных картодромов - создавалось такое правильное микроскольжение, что можно было проскальзывать всеми четырмя на разгоне, ставить карт на торможении - ну просто чума.
Побочным эффектом от такого держака стала моментальная усталость. Через 30 минут я распирался в карте, что бы держать педаль газа в полу, а руки рулили с куда худшей точностью. Но, тем не менее вроде удалось ехать в ритме близком к большинству. Кого то обогнонял, кто-то меня. И все очень культурно, без каких-то там толчков, провозов и т.п.
Подготовка картов - выше всяких похвал. никаких существенных поломок. Трасса - супер. Судейство - на уровне. В общем, время не стоит на месте и прокатный картинг не имеет уже ничего общего с теми раздолбаными и кривыми картами в наше время. Круто,приятно, неожиданно


Previous post Next post
Up