По дорогам испании

Aug 15, 2012 23:50

Чрезвычайно хочется поделиться мыслями и наблюдениями двух недельного отдыха с многочисленными поездками на арендованном автомобиле по каталонии.
Отдыхали мы в городе Тосса, а поскольку он всего в часе езды от Барселоны, то мы и в нее постоянно наведывались, и кучу других соседних городов и селений.
Перво-наперво об автомобиле - все были правы. Миника вожделенного не досталось. Зато досталась Ауди А1. Симаптичная синяя букашка.


Ауди, не смотря на размеры, оказалась полноценной ауди, настолько полноценной, что в первые пару минут я не мог привыкнуть к тому что у нее ручка) Кожаный руль, кожаный рычаг переключения передач.Упругий крепыш, неплохо рулящийся, в меру жестковатый, С отличными тормозами и чуток нервный в автобанных режимах. Немного раздражали маленькие зеркала - красоты не добавляют, а функциональность ужасна. Раздражал ужасный переключатель круиза - я все время путал его с поворотниками. Да пожалуйс и все. На серпанитне на этой машине можно получать удовольствие, несмотря на привод. За примерно 1000 километров я поднял ей среднюю до 73 км/ч -благо приходилось ездить в основном загородом, либо по скоростным трассам. В общем, могу рекомендовать к прокату. Это не пыжо ни в коем разе. Отличный автомобиль

Далее про дороги Испании. Я испытал культурный шок, честно говоря. Таких дорог у нас нет, и никогда не будет. Такой организации движения тоже нет и не будет.
Вся Барселона, например, пронизана скоростными шоссе где можно ехать 80-100-120 в зависимости от дороги. Про то что там не ни одного свтофора, и идеальная разметка и асфальт говорить излишне, но так же там нет НИ ОДНОЙ лепестковой развязки. Там нет НИ ОДНОГО выезда без разгонной полосы, на которой любой самый унылый автомобиль может раскочегариться в пол педали до нужно скорости и спокойно встроиться в поток. А когда выезжаешь со скоростной автострады и вдруг оказываешься в историческом центре - глазом эту эстакаду найти уже не возможно. Она вроде была где-то тут, но ее нет.
Мелкие улицы Барселоны, да и других городов тоже снабжены кучей светофоров. Инной раз на перекрестке их штук по 6 в одну сторону висит. Свой светофор для движения направо, для дивжения налево, для движения прямо. По первоначалу в глазах рябит, но потом понимаешь всю гибкость системы. То, что может ехать - всегда едет. Пешеходные светофоры во многих случаях работаю в нерегулируемомо режиме - мигают желтым. Т.е. если идет пешеход - будь добр пропусти, если никого нет можешь проезжать, поворачивать направо и т.п.
Стоянок в центре барселоны - как грибов. Да они все платные. Но их сотни и тысячи. И везде есть места. Культурно заехал под землю, поставил машину. Максимальный счет был 9 евро часов за 5. Т.е. 400 рублей примерно. И никакого нагромождения автотраспорта. Если нужно припарковаться сверху, то всегда видишь где можно или нельзя. Если желтая линия вдоль бордюра - нельзя. Синяя - платная стоянка. Белая линия или вообще отсутствует разметка - можно ставить бесплатно. Можно не искать глазами знаки. Линия все скажет. В Барселоне большинство центральных улиц односторонние - по 8 рядов прям в одну сторону и едут. Пробок я не видел. Так же как и не видел НИ ОДНОЙ аварии за 2 недели.
И хочу сказать что все тысячи аварий у нас корорые мы видим ежедневно случаются по причине плохо организованного движения (то бишь дорожных служб) и неработающего ГАИ у которых нет задач решать проблемы, а есть одна задача - как бы в кармана денег стрельнуть, и как бы Путин проехал.
Трассы за городом - это 21 век. В то время как у нас - середина 20-го. И это 50 или 70 лет, которые нет ощущения что мы отыграем. Например, мы все считаем Новую ригу отличной скоростной трассой. А в Испании таких дорог нет. Как нет рыбы второй свежести, так и нет дорого таких. Это ужасная дорога оказывается. Про остальные шоссе, МКАД и т.д. я просто молчу.
Большинство дорог - платные. Но я согласен платить за ТАКИЕ дороги. с идельным покрытием, с идеальной разметкой, с идеальной безопасностью с идеальной разметкой и порядком на них царящим.
Все придерживаются простого правила, которое у нас не то что нарушается, а, кажется, прямо противоположно - все придерживаются самого правого свободного ряда. В итоге левый ряд всегда свободен. Двигаешься по самомому правому, догоняешь машину, перестраиваешься в средний, ообгоняешь перестраиваешься в самый правый. Забит правый, едешь по среднему - выходя в левый для обгона. А поскольку все соблдают скоростной режим, то разница в скоростях получается максимум километров на 30 в час. Скажем кто-то едет 100, а самый быстрый 130. В таком режиме авария возможно, только в случае механической неисправности, честное слово. Справа никто не обгоняет, как самолет никто не летит, какие бы невнимательные движения ты не совершил вдруг все окружающие успеют среагировать, поскольку едут с примерно такой же скоростью. Такое ощущение, что все медленно и осмотрительно идут, а не едут 120-130.
В итоге ставишь на круизе типа 125 и больше не паришься - в следующие 100 км нажимать холть какие то педали придется только на пунктах оплаты.
Пункты оплаты - вещь особенная. В первый раз было абсолютно не ясно чо-как. Поэтому я залажал и заехал в пункт где оплата была только кредиткой, а кредитку я забыл в отеле. Второй раз я залажал точно так же, но уже по другой причине - думал на этом пункте дают тикет, и не обратил внимания, что это пункт оплаты. В обоих случаях работники-наблюдатели в течение 30 секунд решили проблемы и взяли у меня кэш и выдали сдачу, дабы не создавать очередь. Я был паражен.
В следующие разы оплачивал кредиткой. И выглядит это так - подъезжаешь, суешь кредитку, через микросекунду забираешь, шлагбаум открывается и ты уезжаешь. На все про все тратится несколько секунд.
Развязки - это просто песня. Каждый выезд пронумерован. Если по карте тебе надо выехать в выезд номер 23, то ищешь номер, а не название многочисленных населенных пунктов, среди которых твоего может и не оказаться. Съезд с автобана всегда ДО выезд на него. В тоге скрещивающихся потоков не образуется. Иногда это достигается эстакадами, но в большинстве случае все решает банальный круг. наверху. с помощью которого ты можешь поехать в нужном тебе направлении. Таким образом все эти выъезды и выезды и переплетения случаются вне трассы. Все съезды на заправки и прочие рестораны и торговые центры отделены от трассой отбойником. К ним надо съехать на длинную дорожку с ограничением 60 км/ч. И потом по этой же дорожке выехать до разгонной полосы. Таким образом в медленно въезжающий автомобиль или очередь автомобилей никогда не налетит быстрая машина - есть только автобан и ничего больше.
Серпантины снабжены внятной разметкой, отбойниками и зонами обгона. Если зоны обгона нет, то можно не пытаться обгонять - в большинстве случаев банально не успеешь обогнять до следующего поворота.
И нет гаишников. Вообще нет. Их не видно. Никто не останавливает и не кормиться. И никто не нарушает при этом. Скоростной режим - максимум на 10-20 км/ч разве что.
Ситуации когда ты расшаркиваешься и благородно выпускаешь машину откуда либо, после чего та мигает тебе аварийкой - там не бывает. по причине того что всегда можно выехать не помешав другим.
Короче я побывал в другом мире. И так привык за 2 недели, что теперь с опаской катаюсь по нашим дорогам. Где левый ряд всегда забит, а обгонять нужно справа, где нет разметки, знаков, и ты всегда точно не знаешь - нарушеаешь ли ты в этом месте или нет. И есть гаишники, которые не ловят нарушителей, а стоят именно в таких хитрых местах, где нифига не понятно. И ждут, когда же ты нарушишь лишенческую статью в этом хитром месте.
Тут все вышивают и шарахаются по рядам не потому что культура такая, хотя и это тоже, а потому что орагнизация движения такова. Когда на звенигородке ограничение - 60. когда в барселоне на такой же дороге 120. Короче, смотрю на этот полный бред. И понимаю, что он не решиться никогда, пока существует существующая милиция, законодательная власть, взятки и коррупция.
Previous post Next post
Up