…Давным-давно пару лет своей жизни я посвятил изданию под названием «Студэнцкая думка». Я был малады амбицыйны беларуски журналист, мне было всё интересно. В журналистике я тогда разбирался хуже, чем теперь, но посвящал ей намного больше времени, чем теперь - теперь я, к слову, вообще почти не у дел.
Я писал про секс, немного про музыку, чуть-чуть про культуру и про всякое.
И хотя я как-то незаметно ушёл из «СД» (никто не плакал)))) ещё до её смерти, я храню нежные и тёплые воспоминания. У нас был реально крутой журнал.
Собственно, к чему вся эта лирика.
По сцылке, любезно представленной
the_sixth_fuwa скачал курсовую работу студентки журфака г-жи Безматерных К. А. «Канцэптуальны аналіз часопіса “Студэнцкая думка”». Почитал. Фу.
www.referat-911.ru/referat/journalism/2_object6685.html Второе же предложение в работе, а именно: “Дадзены факт мяне, маладую асобую і студэнтку журфака, не можа не кранаць” - меня несколько насторожило.
И далее: “...зрабіць пэўныя высновы для сваёй далейшай журналісцкай дзейнасці, якая, спадзяюся, будзе працягвацца”.
Или (*вообще шедевр!!) : “Вось так і скончылася гісторыя папяровага часопісу “Студэнцкая думка”.
Я понимаю: журфак, паралитературный факультет, публицистика и всё такое... Но жанр есть жанр: курсовая, как мне кажется, принадлежит научному стилю. Или на журфаке считают по-другому?
Я вот, например, писала диплом по литературе. Но почему-то он не начинался словами “...В тот ветреный и зловещий ноябрьский вечер, когда озябший сонный город подрагивал в желтоватой дымке и как будто предчувствовал грозящую беду...”
Текст кишит стилистическими и грамматическими ошибками, кшталту «моладзевАЕ СМІ».
Но главное, тема концептуального анализа совершенно нираскрыта. Работа имеет пресный, поверхностный, самый общий характер и равноудалена как от анализа, так и от концептуальности.
Карочи, мой диагноз: плохо.
Возможно, во мне говорит обида за СД, о которой можно написать намного более интересную и менее бессодержательную работу. (Я сама, кстати, о ней писала).
Возможна некоторая предвзятость моего мнения, продиктованная брезгливым пренебрежением филолога к журфаку.
Всё это возможно.
Не исключено, как сказала Алеся, что автор - прекрасный человек. И что именно так и нужно писать курсачи на журфаке, а иначе - анафема и всеобщее презрение.
Не исключено, что это я ничего не понимаю ни в журналистике, ни в СД, ни в грамматике белорусского языка.
Но факт остаётся фактом: мне совершенно искренне не понравилось.