А Вам хотелось бы на такую работу? Мне - да, но ненадолго ;) Недели на две ;)
А у меня есть один смелый френд, который там работает.
Итак, читайте сокращённый репортаж: (ссылки на полный я указала тоже)
ББС, день 3: снегомерка (все фотки
тут)
Поскольку на следующий после приезда день наша бригада дежурила на базе, первый маршрут у меня случился 30 января. В предыдущий день все три наши станции были установлены, так что теперь настал черёд снегомерной съёмки. Забегая вперёд, скажу, что, как главный в группе сусанин, я занимался ей всю экспедицию (что, впрочем, для меня было значительно интереснее регулярных рейсов к станциям на замену, тксксть, термовыделяющих элементов и скачивание данных).
Снегомерная съёмка у нас первые два дня повторяла маршруты, пройденные в прошлом году (тогда это было без меня, но прошлогодние GPS-точки у нас были, и требовалось максимально им соответствовать). Инструментарий составляли плотномер, GPS и специально обученная градуированная палка, которой тыкали в снег между плотномерными точками и вокруг них для набора статистики. Плотномер представляет собой запаянную с одного края жестяную трубу, к которой приделаны весы с гирькой - трубу втыкают в снег до упора, переворачивают и взвешивают. Казалось бы, технология проще некуда, однако доработка напильником и тут имела место - сначала выяснилось, что входящий в комплект шпатель как нельзя лучше подходит для уравновешения трубы (которая, по идее, в этом не нуждается), потом был посеян крючок крепления весов, заменой которому послужила макабрически изогнутая вилка (этот предмет надо было видеть, Матрица с её "ложки нет!" отдыхает). Снега в этом году оказалось немало - каждый день рекорд предыдущего перекрывался, и началось с 40 - 50 см. Итак, ниже 3 мега фоток с первого снегомерного маршрута - по просеке, где наверняка ходили все, бывшие на ББС, так как ведёт она к вершине горы Ругозёрской,
где стоит знаменитый Радикулит (читайте, ЧТО ЭТО - не пожалеете!) 02.
Как раз вдоль берега проходит снегоходная тропа.
05.
Где-то на пол-пути к вершине молодой лес расступается, освобождая место гигантам. Высоко-высоко ветви освещены солнцем.
Каждые метров 100 останавливаемся и делаем точку.
08.
Идти пока легко - за предыдущий день к вершине уже натоптали тропу.
09.
10.
Есть и место для скал: склон горы в нижней части - череда неясно выраженных морских террас и древних клифов.
11.
Но вскоре кончаются скалы, а с ними и вековые сосны, дорога порой почти плоская.
16.
И, наконец, вершина. Невысокая, около 100 м. Обширная поляна с нетронутым снегом, солнце уже не пробивается, а вовсю светит со стороны Кислой губы.
10.
Берег Кислой губы.
11.
Много торосов и ледяных шатров. Видимо, глубина здесь совсем небольшая.
Обратно идём по тропе, протоптанной теми, кто ставил третью станцию - она оказалась совсем рядом с тем местом, где мы выскочили на берег.
19.
Белое безмолвие на болоте близ вершины.
20.
21.
Световой столб.
ББС, день 4: поперёк Киндо
(отсюда)В этот день нам предстояло пройти второй из двух повторных снегомерных профилей (то есть, измерения на точках прошлого года). Он проходил тоже по просеке, но к востоку от Станции, начинаясь у озера Кисло-Сладкого и заканчиваясь на противоположном берегу полуострова Киндо - у губы Кислой. Тропу, идущую к бухте Биофильтров, нашли не сразу, но когда нашли, полдела было в шляпе - этот профиль почти в два раза короче предыдущего, и, не будь тропы, основная масса наших усилий пришлась бы на отрезок от базы до просеки. К тому же, полуостров там заметно ниже, около 50 м в самой высокой точке. Зато места почти нехоженные.
01.
02.
Сначала идём по тропе вдоль берега родной Ругозёрской губы. Вдали - та самая полынья, в этом году она невелика.
05.
За полыньёй - заповедный остров Великий, уже Мурманская область.
06.
Избы на Севере порой попадаются в довольно неожиданных местах. Эта - на небольшом островке.
Как вы видите, сегодня я по уши закопалась в журнал полярного исследователя
evendym