Оригинал взят у
ma_tresh_ka в
Перепостила из "малышей". Рекомендую к прочтению всемЯ всё ещё люблю вас
Я помню, когда я была очень маленькой. Было много радости и любви, игры и удовольствия. Я была уверена, что с каждым днём будет лучше. Но свободно выражать себя мне запрещали взрослые вокруг. Они хотели, чтобы я стал одним из них. Безрадостным, запуганным, глядящим по сторонам. Прошло много времени. И сейчас я уже не знаю, кто я.
Слёзы льются внутрь
Если мне грустно, то я плачу. Но мне не разрешают плакать.«Ну не плачь. Ты же мальчик. А мальчики не плачут» или просто «Прекрати реветь». Мама, я не знаю, где ты видела мальчиков, которые не плачут. Я знаю только мальчиков, которые разучились плакать, чтобы не портить родителям и другим взрослым настроение. Мальчиков научили жить без слёз. У них забрали самый легкий способ избавиться от грусти, горя и обиды. Для чего? Я люблю вас.
Не нужно бояться
Я чувствую себя виноватым за то, что боюсь. «Не бойся, трусишка». Как будто этими словами можно помочь. Папа, я не обзываю тебя трусишкой, когда ты боишься потерять работу или поговорить с начальником. Мой страх не мельче твоего, даже если я боюсь пылесоса. Папа, объясним мне, что и как, и со временем, в своём темпе я и сам пойму, что у страха глаза велики. Я люблю тебя.
Какая же ты хрюша
Мне весело, и я смеюсь, прыгаю, бегаю, катаюсь с горки, на качелях. Так здорово играть, так здорово чувствовать своё тело и исследовать мир. Я так хочу разделись свою радость с родителями. «Почему ты грязный? Опять испачкался? Все дети, как дети, а ты что?» Так спасая мои штаны, убивали мою энергию. А когда я вырос, родители часто задавали мне вопрос: почему ты ничего не хочешь делать? Я ещё в два года понял, что моим родителям лучше, когда я еле двигаюсь и ничего не порчу. Я всё равно люблю вас.
«Пи-пи» и «ата-та»
«Ты опять написал в штаны?» Ты уже большой, пора научиться ходить на горшок. Ещё раз сходишь мимо, получишь по попе. Мама, ты и вправду веришь, что мне нравится писять в штаны тебе назло? Ты и вправду хочешь наказать меня то, что у меня не всё сразу получается? Вспомни себя, ты ведь и сама иногда писялась. Что тебе хотелось услышать? Слова поддержки, чтобы подбодрили, сказали, что пустяки. Тогда почему ты сейчас кричишь на меня и угрожаешь отшлёпать? Я злюсь, но люблю вас.
Хватит путаться под ногами
Я мешаю не только воспитателям в детском саду, но и маме с папой. Иногда, чтобы быть услышанным, мне приходится повторять одну и ту же фразу по много раз. Если и при этом на меня не обращают внимания, я начинаю нарушать запреты. Уж лучше наказание, чем чувствовать, что меня не существует. Я так хочу, быть любимым.
Сейчас получишь
Я понимаю, что иногда меня бьют не по тому, что я и в самом деле виноват. Нет, на мне срываются только потому, что я беззащитен. А отшлёпать намного проще, чем поговорить. Я беззащитен. Особенно беззащитен перед мамой и папой, которые всегда правы, всегда знают, что для меня лучше, которым я всегда должен. Они слишком бояться, что я не оправдаю их надежд и что им будет стыдно за меня перед другими. Что-то не так в этой любви.
Хочешь вырасти - кушай
Кажется, я виновен и в том, что не хочу есть. Но я ведь не указываю, сколько вам есть. Хотя, по-моему, вы явно переедаете. А потом я привыкаю слушаться. И ем, даже если не хочу. Я отучаюсь чувствовать себя и своё тело и привыкаю слушать авторитеты. Я не понимаю вашу любовь.
Я же тебе говорила
Терпеть не могу эту фразу. Я упал, а мне говорят «Вот видишь, я же тебе говорила не бегать здесь». Нет, мамочка, это не забота обо мне, это желание утвердить свою правоту.
Удушье
Мне страшно, и я не знаю, что делать, когда на меня кричат. Почему мама кричит? Она не объясняет. Мне неуютно от постоянных "не делай, не трогай". Я учусь не слышать "сколько раз тебе повторять? что ж ты такой за ребёнок?" Мне хочется удариться, чтобы меня обняли и пожалели, чтобы ко мне прикоснулись. Мне запрещают злиться, когда я ругаюсь. Мне затыкают рот, потому что я мешаю говорить взрослым. Меня не пытаются понять. Я могу сколько угодно говорить (кричать), чего я хочу, что мне важно, но мне говорят: "ты будешь делать так, как я сказала и точка". Я хочу другой любви.
Много правил, много послушания, много наказаний и крика. Мало любви и заботы, мало понимания того, что я такой же человек, как и вы. С каждым днём я учусь подавлять себя, чтобы вы были мной довольны. Я научилась устраивать всех вокруг, но уже не знаю, кто я. Я разучилась быть собой и делать то, что хочу. Потому что я очень боюсь, что вы разлюбите меня. А любовь нужна мне, чтобы жить.
Что посеете, то и пожнёте
Я не знаю, откуда у этих маленьких детей берутся силы жить в мире постоянных «нельзя», «опасно», «да успокойся ты», «сколько раз тебе повторять», «прекрати», «не мешай», «не трогай». Так убивается любознательность и вера в свои возможности, так развивается чувство неполноценности. Я очень устала от страхов и чувства вины, я так устала соответствовать вашим ожиданиям и правилам. Я так люблю вас, так хочу быть рядом. Я люблю просто так, а вы, кажется, только тогда, когда я такой, каким вы хотите меня видеть. Я учусь у вас. А вы учились у своих родителей. Жаль, что возможно мы так никогда по-настоящему и не встретимся. Я люблю вас. И вы, как умеете, любите меня.