В 2008 году американский безалкогольный бренд IBC Root Beer, известный со времен "сухого закона" 1919 года, представил новый "ностальгический" дизайн упаковки. Обновленный визуальный образ должен был вызывать у потребителя ассоциации с эпохой 20-х годов прошлого века, когда распитие алкогольных напитков в США было законодательно запрещено. Именно в те годы (1919) в Америке появился "root beer", также известный как "сарсапарилла" - шипучий напиток из корнеплодов, приправленный мускатным маслом. Он был очень популярен в период “сухого закона”, но после Второй мировой войны уровень продаж напитка резко упал.
С 70-х годов для бренда начался этап "слияний и поглощений": в 1976 году IBC был куплен компанией Taylor Beverages, которая в свою очередь была продана Seven-Up Company в 1980. После слияния Dr Pepper и Seven Up дистрибуция напитка наладилась во всех штатах. Затем компания Dr Pepper/Seven Up Inc. была поглощена Cadbury Schweppes, и бренд вошел в подразделение Cadbury Schweppes Americas Beverages. И, наконец, в 2008 году IBC перешел к Dr Pepper Snapple Group, в которую была реорганизована компания Cadbury Schweppes.
А началась история этого напитка в далеком 1875 году. Но давайте по порядку. В далеком 1851 году в Роудстауне, что находится в штате Нью-Джерси появился прекрасный ребенок в семье фермеров Джона и Мэри Хайрес. Мальчик рос очень умным ребенком и выделялся среди своих братьев и сестер отменным умом и смекалкой. Уже к 12 годам он понял, что фермерское дело его не устраивает, и он не намерен копошиться в земле всю свою жизнь. Поэтому он устроился в аптеку с окладом 1 американский доллар в неделю. Проработав менее 4 лет он перебирается в Филадельфию, где устраивается в местную аптеку уже с окладом в $12. Но этого ему показалось мало и параллельно с работой он посещает занятия по фармакологии и учится медицине в колледже. К 18 годам он уже представляет собой молодого человека с капиталом в $400. На эти деньги он открывает свой бизнес - свою аптеку, которая в те времена представляет собой место, где наряду с лекарственными препаратами можно купить все продукты первой необходимости. И тут с молодым бизнесменом начинают происходить чудеса - два случая, которые помогут сделать его одним самых богатых людей в Америке. Итак, случай номер один. Однажды, проходя мимо котлована, который разрыли неподалеку от его аптеки под строительство нового дома он увидел залежи отбеливающей глины. Именно она и принесла ему первый большой капитал. Дело в том, что эту глину использовали для отбеливания бела, а продавалась она в виде порошка, что вызывало неудобство как со стороны продавцов, так со стороны покупателей. Хайрес собрал всю глину, переработал ее в виде кирпичиков, поставил свое клеймо и предложил новый продукт оптовикам. Оптовики получили удобный товар, женщины красивую и практичную вещь, а Чарльз свои $5000.
Но на этом везение не закончилось. Совсем скоро настал звездный час и счастливый случай номер два. Во время своего медового месяца в одном из отелей Нью-Джерси, хозяйка подала им удивительный чай, обладающий тонизирующими свойствами и с составом более чем из 26 ингредиентов. Он настолько поразил молодого юношу, что ему захотелось воспроизвести рецепт самому, благо хозяйка отеля рассказала ему свой секретный рецепт. После долгих манипуляций на свет появился концентрат травяного чая Hires Herb Tea.
Напиток под таким названием пришелся как нельзя кстати. В это время в стране разворачивается компания против алкоголя и как результат введение "сухого закона". Чарльз, немного подумав, решает вывести на рынок новый напиток, который сможет выступить как альтернатива алкоголю. Именно в этот момент, его друг - преподобный отец Рассел Конуэлл предлагает переименовать в root beer. И именно с таким названием в 1876 году на Всемирной выставке в Филадельфии появился напиток трезвости под маркой Hires Root Beer. Уже через год Хайрес стал миллионером. Но он и не думал успокаиваться и через некоторое время на свет появилась бутылочная версия напитка, вместо концентрата. Чарльз Хайрес управлял делами до 1925 года, а затем передал управление своим сыновьям.
На сегодняшний день корневое пиво, популярное в Северной Америке, производится двух видов: алкогольное и безалкогольное. Безалкогольная версия рутбира изготавливается из экстрактов или сиропов с добавлением газированной воды и не так популярна, как другие безалкогольные напитки, такие как Кока-кола, но занимает 3% рынка США. Алкогольная версия изготавливается путем сбраживания смеси экстракта и сахара с дрожжами. Обычно после брожения получается алкогольный напиток, содержащий 0,4% алкоголя (для сравнения - большинство видов пива содержит 3 и более % алкоголя, квас - 1-2 %).
Из-за большого количества ингредиентов и их комбинаций, вкус корневого пива может содержать очень много разных привкусов. Кора корней дерева Сассафрас исторически давала основной вкус корневого пива, и некоторые люди ассоциируют этот вкус с напитком, отличным от воды. Эта кора дает напитку слегка красноватый оттенок. Кора Сассафраса была запрещена FDA в 1960 году из-за канцерогенных свойств содержащегося в нем вещества сафрол. Сейчас рутбир выпускается без сафрола, и некоторые считают его вкус более бедным. Также используется акация. В США существуют сотни брендов рутбира, производимых в каждом штате, и способ приготовления никак не стандартизирован. Основной ингредиент сассафрас, комбинируется с другими составляющими, такими как ваниль, вишнёвая кора, корень лакрицы, корень сарсапариллы, мускатный орех, анис, мелисса, корица и гвоздика. Домашнее корневое пиво обычно делается из концентрата, однако, оно может производиться и из натуральных трав и корней. Как у алкогольного, так и у безалкогольного корневого пива после наливания в стакан появляется густая пена, чаще всего увеличенная за счет добавления экстракта юкки. Один из брендов корневого пива, Barq's, содержит кофеин.
http://www.kulina.ru/articles/62838/