впечатления о Большом театре

Nov 03, 2011 01:23


http://drugoi.livejournal.com/3639615.html?page=2#comments
В этом треде у Другого был человек, который хорошо разбирается в оперной музыке, и он критиковал довольно толково и убедительно оперные номера с Гала в Большом. Даже давал мне сравнить ролики других певиц с ютюба. И только я вознамерилась скопировать вам сюда его мнение, как выяснилось, что он все свои комментарии удалил. По-моему, его звали Виктор. Солкин? Что-то похожее, но не могу припомнить, что именно. Дружище, вы зачем все поудаляли-то? По-моему, это была грамотная, вежливая, конструктивная критика. Образец того, как должен высказывать нелицеприятное мнение приличный человек в инернете: аргументировано, хоть и эмоционально, но не оскорбительно. Только я хотела дать трибуну вдумчивой профессиональной критике, как оная съеблась и следы подтерла. Искренне жаль. Приходите, если что. Восстановим наши диалоги.

Я нарочно не писала в Gazeta.ru рецензию на содержательную часть открытия Большого театра. Я ведь не оперовед и тем более, не балетовед. В режиссуре чего-то понимаю, в музыке классической - тоже, но боялась ошибиться, боялась, не имею права рецензировать такого уровня события. Лично мне послышалось, что Георгиу фальшивила. Арию Лизы я знаю наизусть, и три раза меня резануло так конкретно. Но я не рискнула вслух озвучивать это, - а вдруг глюк. Ляпну, а потом орда музыковедов скажет, что это мне слон на ухо наступил, а не Георгиу.

Кстати, мою бы бережность в оценке по отношению к серьезным и тонким сферам - интернет-хомякоте. Учитесь, плебеи, аккуратно оценивать то, в чем недоразбираетесь. Мне очень понравилась фраза одной девушки в журнале у malka_lorenz. pionaa2 : "Сложно сказать, что не очень понравилось, потому что это огромный труд - снять фильм".

Петь оперу тоже огромный труд, и огульно судить его, равно как огульно обсирать чудовищно трудную реставрацию Большого.....

Прежде чем выносить резкие оценки в полузнакомой для себя сфере, надо ее изучить и посоветоваться с профессионалами. Это касается и дальнобойности полета частных джетов и утверждений, что офисы частной авиации после семи закрыты, будто это ЖЭК какой, и прочего. Чтобы судить о качестве бриллиантов, нужно хотя бы ими обладать, хотя бы понимать, какие существуют градации цвета и чистоты, то есть, разбираться в них, или хотя бы - залезть в интернет и изучить положение дел на бриллиантовом рынке. Самое раздражающее в интернете - дешевое микрорайонное хомячье, которое позволяет себе оценивать, ни хрена не разбираясь в предмете.

Я позволяю себе судить только о том, во что вникала. Скажем, вчера я вечер потратила на штудирование конфликта Цискаридзе. Звонила трем балетным критикам, искала, кто в труппе может мне что-то рассказать. Эту тему я доработаю.

Я не позволила себе озвучить официально, что Георгиу фальшивила, хотя три раза подскакивала на кресле, и слух у меня абсолютный. Пока критик Юлия Бедерова не подтвердила, что так оно и было, я была осторожно негативна в оценке пения оперной звезды, а не рубила с плеча. *И этот факт тоже попрошу занести в протокол в графу "и потому я вас "люче"". ("Люче" - так пела Георгиу*.)

Спасибо еще раз критику Бедеровой за подтверждение фальшивой ноты, - значит, все-таки мне не померещилось. Прочла мнение авторитета и перекрестилась: уффф, значит, я еще чего-то слышу, значит, разбираюсь.

Возвращаясь к опере. Самую интересную рецензию на содержательную часть того, что происходило в Большом написал КоммерсантЪ, Сергей Ходнев.

http://www.kommersant.ru/doc/1807301

<....Завершала оперную часть ария Лизы из "Пиковой дамы" в исполнении еще одной примадонны, Анжелы Георгиу, на сей раз с серпами-молотами советского занавеса на заднем плане. Арию знаменитость не выучила, пела с нотами в руках, да так, как будто бы слова Лизы "ах, истомилась, устала я" относились к ней самой. (Режиссер телетрансляции, говорят, ухитрился дать в этот момент крупный план Галины Вишневской, слушавшей с выражением тихого ужаса на лице.)....>

Дальше я поставлю ссылки на другие рецензии, чтобы представить вам полную картину.

http://mn.ru/culture/20111031/306530925.html

<...Но кажется, что Виолетта Урмана, Натали Дессей и Анджела Георгиу в разной степени празднично отбывали номер, появляясь перед чужой для них публикой с чужим репертуаром (русская оперная классика не у каждой из них в активе)....>

<...В обновленной акустике исторической сцены не будет звуковой каши, все слышится отчетливо, и не только запаздывающий хор, но и уверенные полтона ниже нужной финальной ноты у Георгиу....>

<....кому-то пришло в голову, что оркестру, качественно отработавшему огромную программу, и дирижеру, художественному руководителю Большого театра Василию Синайскому все же надо отдать дань уважения....>

Московские новости, Юлия Бедерова

Cогласна с Бедеровой - оркестр звучал прекрасно. Дессей все же я бы не судила так строго. Мне нравится эта певица. И совсем не понимаю, почему оркестр не понравился другому критику, кому именно, не помню, но где-то я жесткую оценку оркестру вычитала.

Зураб Соткилава в интервью Новым Известиям сказал, что ему не важно, где какая бронза и какое золото, у него претензии к концерту, но оформление ему понравилось.

http://www.newizv.ru/culture/2011-10-31/153750-narodnyj-artist-sssr-zurab-sotkilava.html

<.....голоса певцов абсолютно не звучали. Не понимаю, зачем надо было приглашать каких-то чужих певцов, когда в Большом театре есть свои замечательные голоса, которые бы выступили гораздо лучше.В труппе театра есть хорошие голоса, но, к сожалению, им не дают дорогу те, кто дорвался до власти в театре. Некоторых из этих деятелей я в свое время выгнал из консерватории за непрофессионализм, а теперь они там всем командуют. И идет такая дурацкая волна: ты - наш, тебе дадут петь, а если ты - не наш, тебе петь не дадут. Не думайте, что во мне говорит какая-то ревность. Это объективно. Я знаю, что Образцовой открытие тоже не понравилось. И Вишневской, и Нестеренко. Потому что все это было довольно серенько. Притом что огромные деньги потрачены, огромные! Единственное, что мне понравилось, - компьютерное оформление, благодаря которому можно делать декорации....>

Да, я не стала писать, что с оперной труппой в Большом большие проблемы, и над этим Иксанову придется поработать. Не думала, что имею право на такое высказывание в Gazeta.ru от своего лица. Но слышала это мнение от многих, да и после слов Соткилавы теперь уже можно сказать: я к этому присоединяюсь.

Рецензия Ведомостей.
http://www.vedomosti.ru/lifestyle/news/1407469/semya_i_naciya
Ведомости, Петр Поспелов

<...Выступления знаменитостей не стали самой выразительной частью программы: Виолета Урмана была холодна в арии Иоанны, Натали Дессей с романсом «Не пой, красавица, при мне» Рахманинова оказалась не в голосе, Анджела Георгиу наделила Лизу у Канавки слишком явным акцентом. И даже Дмитрий Хворостовский звучал не слишком уверенно в начале коронной арии Елецкого...>

C Петром Поспеловым не согласна почти во всем. По-моему, акцент - не самые большие претензии к Георгиу. Она не только наделила Лизу жутким акцентом, а фальшивила, клокотала, падала на нижние ноты, а средние были бесцветные и неслышные. Про Дессей - не согласна совершенно. Достойная певица, другое дело, что хотелось чего-то большего. Типа Бородиной-Нетребко по качеству, но не аффилированного к Мариинке. Хворостовский, на мой взгляд, звучал гипер-уверенно. От такой гипер-уверенности в себе аж воротит. Самодовольно, но очень профессионально в плане звуковедения, слышно каждую ноту. Именно по Хворостовскому было понятно, что с аккустикой все в порядке. И если некоторые ноты некоторых певцом были не слышны, так дело не в папье-маше, а в певце. "Обручение в монастыре" мне не понравилось совсем. Я не люблю Прокофьева. Хотя палочками по бокальчикам играли мило.

Да, представление требовало какой-нибудь сцены бала, чтобы все пили и веселились, но здесь мне бы, как обывателю, тупо хотелось бы Травиаты, которая ясен пень всех достала, но все равно ее хотелось. Думаю, что боязнь заезженности нас ее и лишила. Дадим Травиату, а скажут, фу, какая пошлятина, подумали создатели Гала.

Вообще, удаливший комментарии у Другого чувак писал, что ему не хватало большого русского репертуара. Хованщины. Годунова. Правда, ему же хотелось Полонеза из Евгения Онегина, а там не поют, а тупо вышагивают, и по-моему, это самый занудный кусок оперы, никогда его высидеть не могла, всегда шуршала программкой.

Но по Хованщине и Годунову я его поддерживаю, (как типичный потребитель). Мне тоже хотелось "императорского оперного жира". Шоб масло в сметане. Хоры из Князя Игоря, например. И да, по-моему, "Природа и любовь" не самая выразительная вещь Петра Ильича.

Я ничего не понимаю в балете, могу сказать только, что все было очень зрелищно, и особенно порадовал "Золотой Век" Шостаковича с Капцовой. Внешне все было очень эффектно.

Мнение Петра Поспелова о картинке - полностью поддерживаю.

<.....Остроумными вышли технологические интермедии - вроде «Иллюминации при коронации Александра Второго», где живой миманс театра и видеопроекция на занавесе совместно изображали толпу, восторженно ахающую при виде зажигающихся на Театральной площади огней... >

Что меня удивило: когда по экрану пошли портреты корифеев и патриархов Большого, там были Васильев и Максимова, Уланова, Образцова, Вишневская, Архипова, Лемешев, Козловский и ... солист Пьявко. Это был такой тенор, Владислав Пьявко. Муж Ирины Архиповой. Голос у него был огромный. Иерихонская труба, а не тенор. Этим голосом можно было дробить мраморную крошку, бурить землю под Большим. Но он существовал вне самого Владислава Пьявко. Вне сердца, вне души и, что особенно важно, вне зала. И почему показали его, а не прекрасного тенора Владимира Атлантова. Атлантов первым из русских поехал учиться в Ла Скала. Он пел, как лучшие итальяские тенора. Логики создателей - почему в авторитеты выбрали Пьявко, а не Атлантова я не поняла.

И вот, несколько знакомых задавали мне вопрос: если вокальные номера не на уровне, а в балете я ничего не петрю, то что же мне ТАК понравилось?

Мне, сука, понравилось все. Все вместе. Начиная с хора строителей "Славься!", где выезжал Камаз, и работали краны, и далее - режиссер меня ошеломил, это все было так зрелищно и так красиво, а трюкачество - таким динамичным, что я не успела даже въехать, мне, собственно, нравятся номера-то или нет. Балет - красиво по картинке, я схавала. Георгиу - так плохо, что я на время выпала из морока, который удалось на меня навести Дмитрию Чернякову (режиссер) и Андрею Болтенко (видео-фокусничанье).

Но дальше красотища продолжилась: видеопрогулки по истории Большого, коллекция занавесов и задников разных эпох, сыры и сырихи, караулящие звезд у служебного подъезда, птичка, пролетающая по заднику, когда Дессей пела "Не пой красавица при мне", (там русская природа вдруг превращалась в ту самую печальную Грузию), и меня опять заворожили.

Так вот, совсем "в крации", что мне понравилось: меня заворожили. Спектакль это же не отдельные номера, а амбиянс и энергетика. Хрен с ними, с вокальными номерами. На первый раз прощается. Ощущение праздника в общем и целом било ключом по голове. Энегетика у представления была сумасшедшая. И это-то вштыривало.
Previous post Next post
Up