Люди-леопарды - тайное общество каннибалов

Oct 23, 2023 00:12



Общество Леопарда - тайное общество в Западной Африке, практиковавшее ритуальные убийства и каннибализм среди своих соплеменников. Общество леопардов было активно в начале и середине XX века. Основной зоной распространения общества считаются Сьерра-Леоне, Либерия и Кот-д’Ивуар, а также Нигерия.




Эти страшные головорезы в прошлые века наводили ужас на всю западную часть Африки. Тайное сообщество убийц-каннибалов, названное «Люди-леопарды» было настолько разветвлённым и неуловимым, что справиться с ним не могли ни местная полиция, ни Интерпол. И даже после того, как основные очаги этой организации прекратили свое существование, отдельные случаи нападений на людей убийцами в леопардовых шкурах до сих пор фиксируются.



До середины XIX века были лишь немногочисленные упоминания о каннибализме и ритуальных убийствах в Сьерра-Леоне. Так, в 1607 году Уильям Финч писал о свирепых людоедских племенах, носивших шкуры леопарда, а Грэхэм Ингман упоминал ритуальное сожжение людей заживо.



Впервые о ритуальных убийствах широко заговорили в европейском обществе в конце XIX века, когда произошло событие, известное как «Скандал Тонго». В 1891 году вождь одного из племён собрал бигменов Гангамы, Гбангбамы, Яндегуна, других поселений и деревень для участия в игре Тонго, местом проведения которой был выбран городок Бого. В заключительной части «игры» восемь человек, специально пойманных для ритуала, были сожжены заживо. Новость об этом событии вызвала скандал в британском обществе, и в 1892 году игра была запрещена губернатором, а нарушившие данный закон признавались политическими заключёнными (ритуальное убийство расценили как «игры и танцы»).



Несмотря на запреты игры Тонго, известия о ритуальных убийствах продолжали появляться; за многими из них стояло тайное общество, получившее название Общество людей-леопардов.

В 1895 году разрабатывается первый закон с целью пресечения деятельности людей-леопардов, по которому запрещалось носить шкуры леопардов, ритуальный нож и борфиму - «магическое» снадобье; нарушители автоматически становились преступниками. 9 октября 1896 года закон вступил в силу на территории Сьерра-Леоне; во внутренних землях был введён режим протектората, устанавливавший полный контроль над населением



Люди-леопарды орудовали в Сьерра-Леоне, Либерии, Кот-д’Ивуаре, Нигерии и других странах жаркого континента.

Считается, что все началось в Сьерра-Леоне, когда английским путешественникам, оказавшимся в Западной Африке, местные жители рассказали о свирепых «играх» неких диких людей. Они нападали на своих жертв, убивали их и ели, причем смерть несчастных иногда была очень мучительной - известен случай, когда человека заживо сожгли на костре. Все знали, что убийцы совершают свои преступления, облачившись в леопардовые шкуры.



Уже к началу XX века, в 1912 году, в ходе спецоперации было арестовано свыше 400 подозреваемых в причастности к обществу. На специальной пресс-конференции власти предоставили общественности атрибутику людей-леопардов. После этого деятельность общества в пределах Сьерра-Леоне ослабла, распространившись на соседние страны.

В 1934-1935 годах общественность была взбудоражена событиями в Бельгийском Конго (ныне Демократическая Республика Конго). Тогда было найдено огромное количество жертв, которые якобы умерли от нападений обычных леопардов. Эти события подтолкнули Эдгара Райса Берроуза написать в 1935 году роман "Тарзан" и "Люди-леопарды"



Уже после Второй мировой войны, в 1945-1947 годах, наблюдалась деятельность общества людей-леопардов в округе Калабар, находящемся в Нигерии. Приверженцы культа тогда убили более сотни человек. Началась активная кампания против людей-леопардов. В округе был введён комендантский час и назначена награда за головы членов общества. Арестованных подозреваемых было около сотни, 18 из которых казнили. Казнь, по первоначальной задумке, было решено произвести прилюдно, дабы развеять сверхъестественные страхи простого люда; однако, посовещавшись, власти решили оставить в качестве зрителей только вождей племён.



племя людоедов Асмат

До сих пор ведутся споры о том, существуют ли поныне члены культа, однако никто доподлинно не может утверждать о том, что культа уже нет. Одним из последних проявлений людей-леопардов был инцидент, произошедший в 1994 году в Либерии. В местную больницу, находящуюся под патронажем Международного комитета Красного Креста, было доставлено восемь растерзанных человек, двое из которых, женщина и ребёнок, были ещё живы, однако напуганы настолько, что не смогли дать внятных объяснений. Персонал же больницы, состоявший из местных жителей, разбежался в ужасе.



Сотрудники Красного Креста, осмотрев тела, убедились, что нападение было совершено не хищниками: хотя увечья и были весьма схожи с ранениями, получаемыми от когтей леопарда, однако следы зубов являлись явно человеческими. Вскоре после отлучки доктора медики, ухаживавшие за телами, были убиты, а женщина и исчезла. На месте полиция обнаружила следы леопарда. Дело стало резонансным настолько, что Интерпол направил разбираться своих агентов, однако безуспешно



Племя караибов-каннибалов, 1880.

Однако на протяжении долгого времени после «Сканлала Тонго» в западной части Африканского континента продолжали случаться нападения на людей с фактами каннибализма, и если у преступлений находились случайные свидетели или выжившие, они твердили одно: на нападавших были леопардовые шкуры.

Стало ясно, что все эти истории - не единичные случаи, связанные с некими дикими племенами, а серии убийств, совершаемые членами некой преступной организации. Причем секретной.



Ужаса и загадочности этим преступлениям добавлял тот факт, что убийцы облачались не только в шкуры диких зверей, но еще и надевали специальную обувь, которая оставляла следы, похожие на леопардовые. А еще члены этого тайного общества надевали на руки что-то вроде перчаток с шипами и были вооружены кинжалами. Чтобы убить человека наверняка, они первым делом разрезали ему яремную вену. Следы на жертвах очень напоминали следы от зубов и когтей дикой кошки, поэтому и создавалось впечатление, что человека растерзал леопард. В этом и состоял смысл жуткого маниакального спектакля этих головорезов.



Мальчики возвращаются со своего посвящения в Поро. Пангума, Сьерра-Леоне, 1936 год

Из года в год совершались убийство за убийством, а полиция все никак не могла выйти на след участников тайного общества. Власти западноафриканских стран бросили на их поимку все силы полиции, но стражи порядка ничего не могли сделать с хитрыми и очень засекреченными преступниками. В итоге в Сьерра-Леоне даже пришлось ввести комендантской час и объявить о проведении специальной операции по поимке людей-леопардов. Подключили силы армии, а за любую информацию о преступниках, а тем более - их поимку обещали огромное вознаграждение.



В ходе допросов членов организации следователи узнали, что руководили сообществом местные колдуны. Люди попадали под их влияние: колдуны внушали им, что те стоят на страже порядка на Африканском континенте и свои убийства совершают во благо. Самыми же главными «вершителями правосудия» служители языческого культа провозгласили себя любимых.

Когда колдунов задержала полиция, на допросах те стали заявлять, что всех своих жертв они казнили не просто так, а по справедливости - за разные преступления. Однако полиции было известно, что жертвами людей-леопардов, как правило, становились обычные местные жители, среди которых, увы, были и дети. На это колдуны заявили, что подобные преступления совершали не «леопарды», а неизвестные подражатели, не имеющие к организации никакого отношения



Вступление в ряды людей-леопардов, как выяснили следователи, представлю собой очень жуткий ритуал, описывать который в деталях даже не хочется. Скажем только, что он включал употребление в пищу человеческого мяса. После этого новичок должен был пройти «боевое крещение» и самостоятельно (при поддержке «старших товарищей») убить человека. Напав на жертву и убив ее, преступники расчленяли тело.



Самым страшным было то, что жертву чаще всего выбирали заранее, и, как правило, ею становился родственник (или родственница) самого «леопарда». Семью открыто и цинично предупреждали о совершении преступления, однако охваченные ужасом домочадцы боялись сообщить о готовящемся преступлении в полицию и, тем более, помешать расправе. Уж слишком известна и могущественна была эта организация. Пойдешь против людей-леопардов - убьют и тебя, и весь твой род.

После громких арестов люди-леопарды престали мелькать в криминальной хронике африканских стран, но потом о них снова заговорили. Особенно много жертв этого сообщества было обнаружено в середине 1930-х годов в Бельгийском Конго, а в 1940-х - в Нигерии. В последней из-за этого был также, как когда-то в Сьерра-Леоне, введен комендантский час. В итоге арестовали сто человек, 18 из которых власти демонстративно казнили на глазах у вождей местных племен.



На время таинственные преступники свернули свою деятельность, о людях-леопардах стали забывать. И тут - новое потрясение. 30 лет назад в Либерии произошло аналогичное убийство, причем массовое. Были обнаружены несколько истерзанных тел женщин и детей. Каким-то невероятным образом одной женщине и одному ребенку удалось выжить. Но дальше произошло еще более страшное и загадочное событие. На следующий день после того, как убитых и раненых осмотрели медики и местная полиция, врач и медбрат, ухаживающие за выжившими, были убиты. Кроме того, пропала находившаяся в больнице раненая женщина.



Местные жители говорят, что тайное общество существует в Африке до сих пор, и время от времени на континенте случаются подобные «ритуальные» убийства.
Интересно, что в числе участников группировки были замечены даже образованные и уважаемые люди. Так, на судебном процессе по делу о людях-леопардах в качестве обвиняемого выступал очень уважаемый вождь племени, получивший на Западе блестящее образование и сан католического священника. В итоге его оправдали.

Ходят также слухи, что один из бывших президентов Либерии не только принадлежал к этой группировке, но даже занимал в ней руководящее положение.



Вступление в Общество леопардов

Для того, чтобы стать членом общества леопардов, нужно было найти уже состоявшего в организации человека и попросить «борфиму» - магическое снадобье. Если просьба удовлетворялась, то кандидату предлагали отправиться в джунгли и отыскать там тропинку к зелью. Через какое-то время желающий вступить в общество встречал группу людей и обменивался с нею ритуальным приветствием. Затем новичка сопровождали к месту, где тот и «находил» красный ящичек с борфимой; также ему вручали нож-леопард, держа который, человек и произносил клятву всегда держать тайны общества в секрете.




в музее Африки

Теперь новому члену общества предстояло принести свою первую жертву. Обычно ею становилась девочка. В сопровождении помогающих новичку людей-леопардов кандидат должен был попросить о жертве у родственников. Однако такая «просьба» не допускала возражений, являясь лишь ритуалом. После получения разрешения нужно было найти йонголадо - убийцу, который и завершал жертвоприношение[8].

Заключительный этап - убийство жертвы. Обычно родители или родственники сами направляли будущую жертву в засаду (но это не касалось убийств-наказаний, когда человека убивали за то или иное преступление перед общиной). Когда жертва подходила к месту засады, люди-леопарды издавали звуки, и в этот момент йонголадо прокрадывался к жертве и перерезал ей горло. Затем члены общества начинали «путать следы» - имитирующими лапы леопарда предметами оставляли отпечатки на земле. Труп расчленялся на кусочки, мясо и внутренние органы раздавались между членами общества.



Ритуалы и духовная составляющая культа

Люди-леопарды являются одним из териантропических боевых культов, наподобие скандинавских берсерков. Культ леопарда - это тайный мужской союз, существовавший в Африке с давних времён. По свидетельству очевидцев, культ имел обширное влияние на территории всей Африки, так как члены культа встречались в различных племенах.



Учитывая конспиративность сообщества леопарда, его члены до поры вели обычную жизнь, ничем не выдавая своей принадлежности к обществу. Однако во времена набегов они надевали шкуры леопардов и ритуальные маски, дабы не быть узнанными. Для ещё большего сходства с леопардом они пользовались оружием, имитирующим когти и зубы леопарда; это были как специальные наручи с когтями и шипами, так и трёхзубчатые кинжалы. Обувь они носили тоже специфическую - подошва обуви повторяла контуры лап леопарда. Как правило, люди-леопарды нападали на свою жертву «втёмную», разорвав жертве яремную вену, после чего уже мёртвое тело они полосовали своим оружием, дабы создать впечатление, что это - «дело лап» леопардов.



Деятельность людей-леопардов не ограничивалась физическими проявлениями, духовная составляющая культа была его важной частью. Сам по себе леопард является священным тотемом многих африканских племён и культов, однако апогея почитание хищника достигло в обществе людей-леопардов. Считалось, что люди-леопарды происходят от связи смертных и леопардов (так, известен миф о леопарде Ириму, женившемся на девушке). Приверженцы культа сами распространяли слухи, что являются аниото - леопардами-оборотнями. Это утверждение может быть искажённым фактом, так как последователи подобных культов прибегали к самогипнозу и использованию снадобий, с помощью которых внушали себе, что являются зверями. В такой ситуации человек чувствует огромный прилив сил и норадреналина, у него появляется нечувствительность к боли; последствиями, как правило, оказываются неконтролируемость и покалеченная психика.



Важным ритуалом в среде приверженцев культа было поедание человечины. Помимо этого, известен также ритуал потребления человеческой крови Кровавый кувшин. Считалось, что человек-леопард таким образом лучше впускал в себя почитаемого тотема. Убив человека, люди-леопарды разрезали его на части в уединённом месте, отбирая тонкий кишечник, сердце и печень. Труп чаще всего уродовали, чтобы убитого не опознали, однако бывало, что его демонстративно оставляли более или менее целым, дабы нагнать страха на обывателей. Есть свидетельства того, что члены общества оправдывали свою деятельность, прикрываясь заботой о племени (к примеру, они объявляли своей целью прекращение межплеменных или внутриплеменных распрей).

================================

http://www.privatelife.ru/arhiv/2008/tv/03/18TV.pdf

https://www.vokrugsveta.ru/vs/article/4821/

https://bigpicture.ru/ljudi-leopardy-zhestokie-i-z...nye-ubijcy-iz-zapadnoj-afriki/

Народы Африки / Под ред. Д. А. Ольдерогге, И. И. Потехина. - М.: Изд-во АН СССР, 1954.
Гэсо Пьер-Доминик. Священный лес / Пер. с фр. и послесл. Б. И. Шаревской. - М.: Изд-во вост. лит-ры, 1963. - 183 с.: ил. - (Путешествия по странам Востока).
Онгаро, Альберто; Морольдо, Джанфранко. Интервью с «леопардами» // Вокруг света, 1972, № 11 (2566).

Африка, обычаи, культура, тайны

Previous post Next post
Up