Apr 25, 2009 03:36
Итак, 20 апреля, за 10 дней до майских праздников я сдала документы на визу. Заплатила 3500 рублей. Посольство оказало мне поддержку. Срок обозначен - 23 апреля. 23 апреля мне никто не позвонил, и 24 я пришла сама. Получила конверт со своими двумя паспортами. Обрадовалась, - ну, три события пропустила, зато улечу с друзьями в Лондон на майские. Рядом со мной томился Илья Демичев, ресторатор и режиссер, владелец ресторана в Лондоне. Илья не смог дозвониться и цивилизованно найти следы своего паспорта и потому пришел самоходом. Паспорт его оказался не готов (и так - уже 3 недели).
Многие получали паспорта с надуманными отказами и притянутыми за уши причинами. Настоящая же причина, по слухам, была в том, что визовая система полетела, каникулы, потеряны заявки, и, чтобы не возвращать уплаченные за визы деньги и не позориться, людям просто отказывали. Легче послать на фиг, чем признать ошибку и вернуть деньги.
Кстати, об уровне сервиса. Когда подавал документы Андрей Реут, в кабинке 2 часа не было фотобумаги. Ну это мелочи, никто не считает.
Итак, в субботу я собиралась улетать в Вилльфранш, и потому мне был нужен мой паспорт. Лететь в Лондон я собиралась 2 мая на попутном самолете. Посольство просило выдать мне визу срочно. Все были крайне любезны и милы. Когда в ресторане Бистро я открыла конверт, то обнаружила, что визы в паспорте нет. На последней странице стояла черная печать.
Я позвонила на мобильный пресс-секретаря Джеймса Барбура - вот и case узнать его имя нашелся. И тут я просто офигела. Джеймс знал, зачем я ему звоню. в 18-00 в пятницу он уже знал, что в визе мне отказано, и знал почему: справка из Известий о моей зарплате не была переведена на английский. Почему у меня приняли документы в таком виде - непонятно. Ни Барбур, ни Крупник не позвонили, когда узнали об отказе. Не Барбур, ни Крупник, ни консул, разбиравший фаслитивные (блатные) докумнеты, не позвонили по указаному мобильному и не попросили донести перевод справки. Более того, никто из них вообще не чувствовал вины за сорванный форум и за безобразную работу визового центра.
После визового скандала с 40 участниками форума, с недобросовестной загасившейся Джоунс, с двумя олимпийскими чемпионами. Наконец, после статьи, которая была предупреждением, мессаджем, красной лампочкой никто не почесался, чтобы хоть как-то вырулить ситуацию. Более того, Джеймс Барбур был недоволен звонком во "фрайдей ивенинг" - пятница вечер, уставшие трудяги посольства отдыхают, (ой, труженик вы мой!). Хотя на мой взгляд, в патовой ситуации, а ситуация в визовом центре действительно патовая и позорная, никаких фрайдеев и ивенингов не существует. В острой ситуации все работники посольства, консульства должны, как мальчик с пальцем, лично затыкать плотину и облизывать все звонки, в два ночи, в сэтэдэй, в сандей - не важно. Лично, ручками исправлять то, что накосорезили.
Мария Крупник с радаров тоже исчезла. Мне она прислала смс-ку, что на занятиях. Потом написала, что документов Нади с Бизнес-ФМ нет в системе. Потом, что у нее сел мобильный от моего напора. И в этом тоже чувствовалось недовольство, - как это так, напор в неурочное время! Друзья, ну коли подводите, не перезваниваете, не радеете, так придется попахать и в ночное.
Зато Джеймс Барбур сказал, и тоже - недовольно, что он читал мой блог, и всякие там nasty things понимаешь ли о нем. Рада, что хоть таким образом в пространство попал pay-back профессионализму его департамента. Извините, Джеймс, что я не написала о блистательной работе визового центра, о радении ваших трудолюбивых сотрудников и вашем огромном вкладе в развитии отношений UK и России.
Справедливости ради, Джеймс отметил, что работа визового центра в самом деле, не того....
22 апреля я была на мероприятии в посольстве Англии, где посол Энн Прингл толкала речь. Мое личное впечатление, - по русски она говорит очень-очень слабо. По бумажке, с неверными ударениями, с огромным усилием. Впрочем, она и сама это признавала. "Рабиш!, - (фигня, мусор) ответил мне сегодня Джеймс Барбур, - нормально она говорит!"
Дорогой мой, ну не называется это "нормально говорить по-русски". А называется это - "через пень-колоду", - старинная русская поговорка. Еле-еле. А назначать в нашу страну посла, который так владеет основным языком - неуважение. Да и пресс-секретарь, который не удосужился со всеми нужными людьми перезнакомиться, производит впечатление "временщика".
Джеймс, теперь я наконец знаю, как вас зовут. Правда, ваш грозный лик все затуманен, но надеюсь, что скоро боец невидимого фронта все таки обретет в моем сознании внятный интерфейс. Джеймс, я рада, что вы читаете мой блог. Я рада, что вместе со мной 10 000 читателей получили и получают адекватную оценку булькающего в визовом центре Великобритании позора. После первых же постов только в первые десять минут я получила свыше 20 писем от людей, которым без причины отказали в визе, и которые подозревают, что их заявки были просто потеряны. Несколько журналистов попросили меня прокомментировать ситуацию. Три телередактора захотели сделать сюжет на тему обострения российско-британских отношений. И всех интересует одно: почему Англия нас не считает нас за людей? Вы нас чего за быдло-то держите?
Dear Джеймс, я буду рада, если после встречи с вами в понедельник я смогу написать о вас не nasty things, а nice opinion. Current же things, увы, nasty.
1) Вы были недовольны моим звонком в пятницу вечером, вместо того, чтобы стараться построить со мной хорошие отношения любой ценой в любое время. После вырваных лет, которые устроил всем визовый центр возмущаться, что обозреватель крупнейшей газеты нарушил ваш покой, на мой взгляд - удивительное нахальство.
2) Вы знали об отказе заранее, но вы не сочли нужным меня проинформировать о нем и попросить донести перевод бумаги. Ваш помощник Мария не позвонила Реуту и Загрецкой и не ответила на вопрос, где, в конце-концов, их паспорта. Это значит, вы не считаете важным выстраивать отношения с ведущими журналистами Москвы и формировать общественное мнение об Англии. На мой взгляд, это прямое пренебрежение обязанностями пресс-секретаря.
3) Пока что вокруг вас не сформирован пул журналистов. Иными словами: вы, в отличие от своего предшественника, не чувствуете территорию. Первым делом пресс-секретарь должен принюхаться и определить конъюнктуру: кто злая, но важная сука, кто влиятельный главред, от кого именно зависит паблисти, кто - главный противник, которого надо приручить, а кто - искренний друг, с которым надо поддерживать хорошие отношения. Россия, как и Англия, страна с жесткой иерархией. Есть у нас те, кто "в законе", есть - "авторитеты". Кстати, Энн Прингл, которая на первой же встрече с "авторитетами" предложила главреду одного издания пойти в визовый центр на общих основаниях, потому что центр этот "такой хороший", что ее протекция и не нужна, нажила себе очень серьезного недоброжелателя. Как пел Высоцкий, "Там у них уклад особый, нам их сразу не понять, ты уж их, браток, попробуй, хоть немного - уважать".
Да, об уважухе. Джеймс, как вы думаете, почему все посольства поздравляют меня с Новым Годом и с 8 марта, кроме вашего? И почему пресс-релизы посольства Франции начинаются со слов "Дорогая Божена", а все ваши релизы безлики и обращены к коллективному журналискому бессознательному?
И еще, чисто на всякий случай, только - шшшшшшшшш, - это страшный секрет. Джеймс, я никогда не занималась наукой. Never ever. Чесслово. Я - это про шляпки, рауты, вояжи, скачки. Про Абрамовича и Дашу - тоже я. Сотби-Кристи. Дом там какой за миллиард в Лондоне продадут. И про любовь - это ко мне. А вот с наукой у меня как-то не очень. Разве что - "наука страсти нежной". И потому, регулярные релизы "за науку", которые приходят на мою почту от вашего офиса, они ....мммм.... немножко не по адресу.... Кстати, отделам науки абсолютно всех изданий также врядли нужны релизы на чуждые им темы светской жизни.
4) Дорогой Джеймс, хоть ваши рассылки никогда не начинались со слов "Дорогая Божена", я все же обращаюсь к вам по имени. Так вот, мой дорогой вроде бы коллега, мне жаль, но я опять про nasty. Я с печалью нахожу, что вы не радели за своевременное получение виз всеми нами. Вы были равнодушны к крупнейшему событию, к издевальству над русскими в визовом центре. Информация о "факапе" в визовом центре долго скрывалась. В "косяке" вы не сознавались, хотя он был очевиден. И это, по моему мнению, тоже неправильно. Позиция ваша по этому вопросу до сих пор была пассивная, а не активная, и в ответ мне приходится быть nasty. Уверяю вас, как только я увижу, что вы болеете за дело, я тут же оповещу об этом общественность. Как говорил великий англичанин Черчиль, прессу любить сложно, но нужно. А еще кто-то из ваших великих соотечественников советовал: "Никогда не ссорьтесь с теми, у кого бочки чернил".
Дорогой Джеймс, я надеюсь, что ваши помощники совершат подвиг и найдут для вас мой мобильный. Подсказка - с этого номера шли смс-ки Крупник, и этот же номер указан в анкете. Я надеюсь, что отказ в визе это не месть за правдивую информацию в блоге и в Известиях о ситуации с визами в UK. Спасибо, что вы признали всю ситуацию и работу центра ненормальной. Я надеюсь, что и вы сами позвоните мне в понедельник 7 апреля с утра. И не я буду за вами бегать, а мы с вами оба встретимся и обсудим пути выхода из позорящей Англию истории с "глюками" визового центра. Я все еще надеюсь улететь 2 мая в Лондон.