Всем привет!
Да, первая запись будет исключительно деловая.
В последнее время меня много спрашивают о том, что нужно сделать, чтобы поступить в американскую аспирантуру.
Дело это нелегкое и часто без ста грамм там не разберешься, поэтому я придумала короткий и очень общий распорядок действий, который кажется мне правильным.
1. Напишите список университетов и программы, на которые Вы хотите подавать. У каждого университета есть своя онлайн-аппликационная форма.
2. На сайтах есть раздел (graduate) admission. Там можно найти дедлайны подачи (обычно они где-нибудь в декабре, бывает 1го числа; вносите в свой список!) и разные требования. Все дедлайны обычно включительно, обычно до 12 ночи по местному или EST времени. Часто это так, но ни в коем случае не доверяйте этому безоговорочно, - если Вы не успеваете, то обязательно нужно позвонить и выяснить. Требования похожие, различаются, по-моему, только наличием или отсутствием descriptive listing всех курсов или резюме, а так же разными планками на тесты TOEFL и GRE. Иногда им нужен тест IELTS, про него ничего не знаю. Универсально неплохим результатом по TOEFL iBT считается 100.
3. Зарегистрируйтесь на не позже, чем октябрьские (в кр. случае, ноябрьские - плохо помню) TOEFL, GRE general и GRE subject (если нужно). Это делается на сайте
http://www.ets.org. Там есть еще много разной информации. Особенно важно успеть зарегистрироваться на последний, потому что проводится он редко. Для TOEFL'а можно использовать книгу Barron's TOEFL, для GRE - разные книжки и сайты, которые найдете. Еще я использовала
http://quizlet.com/subject/gre-set/ и похожие штуки. Информация про GRE Subject -
http://www.physicsgre.com/viewtopic.php?f=13&t=10784. Возьмите в университете тонну транскриптов (если они сами их по адресу не высылают) или переведите свой диплом. Обратите внимание, не просит ли универ прислать транскрипт или какие-нибудь еще документы почтой, - если да, этим надо озаботиться заранее. В этом случае обычно важно, чтобы транскрипт был в запечатанном конверте с печатью на месте склейки.
5. Вам нужно 2 или 3 рекомендательных письма, в зависимости от программы. Найдите себе рекомендателей и атакуйте их. Советы рекомендателям:
http://www.cs.washington.edu/homes/mernst/advice/write-recommendation.html :)
Рекомендательные письма отправляются профессорами самостоятельно, и часто, если не всегда, их можно отправлять после того, как Вы уже загрузили свою аппликацию.
6. Также необходим Statement of Purpose (SoP). Это, видимо, очень важная вещь.
Главный общий совет - осознать, что это дело долгое, и начать его писать заранее, постепенно приближаясь к идеалу;)
Тут сложно что-то посоветовать.
7. Заполните аппликации. В большинстве университетов, SoP, скан транскрипта, публикации, иногда CV и descriptive listing загружаются прямо в аппликации в txt, pdf или jpg.
8. Вряд ли Вы доселе оставались в блаженном неведении, но стоит сказать, что за рассмотрение заявки они берут в районе $100. Подозреваю, что нужно иметь какую-нибудь хорошую пластиковую карту.
Еще советы -
http://www.stanford.edu/~pgbovine/grad-school-app-tips.htm Наверняка я много забыла и пропустила, но ведь спать пора, уснул бычок! Пока!