С 6 по 9 марта в Сокольниках проходит 23-я Олдтаймер-Галерея, выставка состоит из трех обширных экспозиций: «Моторы Победы», «Подарки вождям» и «Золотой фонд» техники XIX-XX веков.
В год юбилея Великой Победы ключевым разделом стали «Моторы Победы» - военная техника времён Второй Мировой войны. Десятки музеев и клубов исторической реконструкции объединил в себе военно-технический фестиваль. Множество уникальных экспонатов: от редких модификаций танков до полевых радиостанций, от трофейных армейских велосипедов до секретных образцов вооружения - были извлечены из музейных запасников и отреставрированы специально для фестиваля.
2. Volkswagen Karmann-Ghia Typ 14 - спортивный автомобиль на шасси Volkswagen 1200 с кузовами «купе» и «кабриолет».
В конце 1940-х годов руководство Volkswagen пришло к выводу о необходимости создания более престижного автомобиля, чем кабриолеты, которые строились кузовными ателье Hebmuller и Karmann. Поэтому в 1950 году последнему был поручен проект автомобиля на шасси «Жука», но с оригинальным кузовом спортивного типа. Доктор Вильгельм Карманн тайно привлёк к работе итальянское ателье Carrozeria Ghia, специалисты которого, вопреки заданию, построили не родстер, подобный более дорогим родстерам «Порше», а двухдверное купе.
Volkswagen Karmann-Ghia выпускался до 1974 года в Германии и до 1975 - в Бразилии. Суммарный тираж этого недорогого и стильного купе составил порядка 487 тысяч экземпляров.
3.
4.
5.
6. Studebaker Champion выпускался Studebaker Corporation в Саут-Бенд, штат Индиана.
Производство модели началось в начале 1939 года и продолжалось до 1958 года.
Производство было прекращено к началу 1959 года. Машину на конвеере сменил Studebaker Lark.
В 1938 году у компании были очень плохие продажи и руководство решило поправить свои дела за счёт выпуска новой модели. Ею и стала Studebaker Champion. Модель довольно успешно выпускалась почти 20 лет.
7.
8. Классический Mercedes-Benz 300SL Gullwing Coupe выпускался с 1954 по 1957 годы. Всего было выпущено 1400 автомобилей. Mercedes-Benz 300SL дебютировал как гражданский автомобиль в феврале 1954 года на крупнейшем в те времена автошоу в Нью-Йорке, произведя там настоящий фурор своим революционным дизайном и новейшим подходом к конструированию легких спортивных машин.
Гоночный по происхождению автомобиль представлял собой легкий каркас из тонких труб (пространственную раму), облицованную листовым металлом или алюминиевыми панелями (правда, за все время производства Mercedes 300SL было выпущено всего 29 автомобилей с полностью алюминиевым кузовом). Такая конструкция обладала высокой жесткостью на скручивание, т.к. все ее основные элементы работали на растяжение или сжатие, но ни один из них не воспринимал ни крутящие, ни изгибающие усилия. В итоге получилась легкая, но сложная конструкция, обеспечивавшая удобный доступ ко всем узлам и агрегатам автомобиля. Причем, каркас серийного Mercedes-300SL весил всего 82 кг. Однако, лучшая с точки зрения безопасности форма рамы была такова, что установить обычные двери без серьезного нарушения жесткости было нельзя, вот тогда и появилось революционное решение - сделать двери, открывающиеся вверх, которые за причудливую форму автомобилисты тут же окрестили «крылом чайки», что и было зафиксировано в названии (Gullwing).
9.
10.
11.
12.
13.
14. Мотоцикл Jawa 350 354 производился на мотоциклетном заводе Jawa с 1962 года. Параллельно выпускалась 250-кубовая модель Jawa 250 559/02, ходовая часть у обоих мотоциклов одинаковая.
Двигатель двухцилиндровый, двухтактный. Объём двигателя 344 кубических сантиметров. Мощность двигателя увеличилась до 18 лошадиных сил при 4000 об/мин. Максимальная скорость 120 км/ч.
Сцепление мотоцикла было улучшено. Передняя телескопическая вилка была изменена. Срок службы двигателя был увеличен, ускорение мотоцикла было также улучшено.
Мотоцикл весит 142 килограмма. Бензобак имеет объём 13 литров.
Более сотни тысяч мотоциклов покинуло чехословацкий завод. Мотоцикл Jawa 350/345 заслужил всенародную любовь к себе.
15.
16.
17.
18. 21 августа 1942 года пехотные подразделения наступающей на Сталинград 6-ой Армии Вермахта, сходу форсировали Дон близ деревни Лучинская. В течение всего дня строилась переправа из понтонных мостов, и уже к вечеру следующего, 22 августа, по ней пошли танки и другая техника 16 танковой дивизии (16. Panzer-Division) генерала Хубе (Hans-Valentin Hube). Этой же ночью советская авиация совершила налет и разбомбила переправу. На обоих берегах Дона боевая техника Вермахта, разбомбленная, ярко пылала, освещая всю округу...
Как на самом деле развивалась эта история, теперь можно только гадать. Молчаливые свидетели тех событий - останки этого военного автомобиля - были обнаружены в конце 90-х годов именно в районе той самой Лучинской переправы, а вместе с ними еще с десяток обгоревших останков других машин, разбросанных вдоль отлогого берега ручья, текущего в небольшой балке рядом с Доном.
Реставрация автомобиля длилась 3 года.
Военный «кюбельваген» Horch 830 R из коллекции «Военного ангара» на сегодняшний день - единственный в мире сохранившийся и восстановленный до ходового состояния автомобиль!
19. Т-38 - советский малый плавающий танк. Эта боевая машина была разработана в 1936 году на основе танка Т-37А и по существу являлась его улучшенной версией. В ходе серийного производства с 1936 по 1939 год было выпущено 1340 Т-38. В Рабоче-крестьянской Красной армии они предназначались для задач связи, разведки и боевого охранения частей на марше, а также непосредственной поддержки пехоты на поле боя. Т-38 массово использовались во время Польского похода РККА 1939 года, советско-финской войны 1939-1940 годов и в боях начального периода Великой Отечественной войны. Единичные уцелевшие танки этого типа воевали на фронте вплоть до 1944 года включительно, а в тыловых учебных частях и подразделениях они применялись вплоть до окончания войны
20.
21. Т-60 - советский лёгкий танк периода Второй мировой войны. Разработан в августе 1941 года на московском заводе № 37 под руководством Николая Александровича Астрова, ведущего разработчика всей отечественной линейки лёгких танков того периода. В сентябре того же года Т-60 был принят на вооружение Рабоче-Крестьянской Красной армии и серийно выпускался на нескольких машиностроительных заводах. Производство Т-60 продолжалось до февраля 1943 года, когда он был заменён на сборочных линиях более мощным лёгким танком Т-70. Всего было выпущено 5920 лёгких танков Т-60, которые приняли активное участие в боях Великой Отечественной войны в 1941-1943 годах. Небольшое число уцелевших в боях Т-60 использовалось как танки-разведчики, тягачи, учебные машины вплоть до конца войны. На базе Т-60 в 1941 году была построена первая самоходная установка БМ-8-24 класса реактивных систем залпового огня на танковом шасси. Вскоре после окончания войны Т-60 был снят с вооружения Советской армии, до настоящего времени сохранилось шесть подобных танков в музеях России и Финляндии.
22. ГАЗ-ММ (полуторка) - грузовой автомобиль Горьковского автозавода, грузоподъемностью 1,5 т (1500 кг), представлявший собой модернизированный вариант полуторки ГАЗ-АА с более мощным 50-сильным двигателем ГАЗ-М, усиленной подвеской, новым рулевым управлением и карданным валом.
В общей сложности с 1932 г. было выпущено около 985 000 экземпляров ГАЗ-АА, ГАЗ-ММ и их производных, в том числе в течение 1941-45 гг. - 138 600 экземпляров. К началу Великой Отечественной войны в РККА числилось 151 100 автомобилей этих моделей.
23. Стенд посвященный Ярославу Владимировичу Зубкову, выпускнику МГУ, который долгое время собирал материалы относительно истории инструментальной промышленности в годы Великой Отечественной войны.
24. Dodge WC - семейство американских армейских автомобилей повышенной проходимости времён второй мировой войны. Выпускались фирмой Dodge с 1941 года по 1945 год. Автомобили серии WC (от англ. Weapons Carrier - «носитель оружия») отличались простотой, технологичностью в производстве и высокой степенью унификации. Эта семейство включает пикапы, машины скорой помощи, разведывательные машины, передвижные мастерские и командные машины. С 1942 года поставлялись в СССР по договору ленд-лиза.
25. Разведывательный автомобиль Kurogane модели "95" был разработан на основе опыта войны в Манчжурии, когда обнаружилась необходимость в подобной машине. «Курогане» - это была единственная японская машина подобного типа. Остальные автомобили в японской армии имели либо американское происхождение, либо американскую конструкцию.
Легкие многоцелевые полноприводные машины «Kurogane» были одним из важнейших автомобильных достижений довоенной Японии и вошли в историю как «первые японские полноприводные внедорожники», на несколько лет опередившие наиболее известные американские джипы "Виллис-МБ" (Willys).
26. ЗИС-44 - санитарный автомобиль, выпускавшийся на базе ЗИС-5В. Вместо обычной грузовой площадки на шасси устанавливался деревянный кузов-фургон. Решение о создании такой машины было принято еще вскоре после начала Великой Отечественной войны, но организовать производство удалось лишь к середине 1942 года.
ЗИС-44 снабжался упрощенным прямоугольным деревянным кузовом многоцелевого применения с одной боковой, двумя задними дверями и крышей, оклеенной крашеным брезентом. Автомобиль служил для перевозки четырех (по другим данным - 7) больных на носилках или 18 сидячих раненых.
27. ГАЗ-67 - советский военный полноприводный легковый автомобиль с упрощённым открытым кузовом, имевшем вырезы вместо дверей. Представляли собой дальнейшую модернизацию модели ГАЗ-64. Как и она созданы под руководством ведущего конструктора В. А. Грачёва на базе агрегатов ГАЗ-М1.
В Красной армии эти машины назывались «козёл» или «козлик». Объёмы производства ГАЗ-67 в годы войны были сравнительно невелики - 4851 ед., что составляло менее 1/10 от поставок в СССР ленд-лизовских Willys MB и Ford GPW.
28. ГАЗ 11-73 не получил такой широкой известности в народе, как популярная «эмка» (ГАЗ-М1), на базе которой он был создан. Это связано с тем, что основное отличие этих марок машин не в ярком внешнем облике, а в примененном новом силовом агрегате. Для этого, в 1937 году, органам НКВД было поручено добыть «по своим каналам» в США чертежи на новый шестицилиндровый мотор Dodge D-5. И они были «добыты», но не в полном объеме. Так что, коллективу горьковских специалистов по двигателям, под руководством Е.В. Агитова, надо было «додумывать» недостающую документацию, основываясь на собственных знаниях и интуиции. О сущности внесенных изменений, может говорить тот факт, что рабочий объем ГАЗ-11 составлял 3485 см3, а аналогичный параметр у Dodge D-5 - 3568 см3. Поэтому, несмотря на то, что в основе ГАЗ-11 лежала американская конструкция, наш мотор нельзя назвать его точной копией.
29.
30. ЗИС-42 представлял собой обычный грузовик ЗИС-5В, у которого вместо задних ведущих колес были установлены тележки гусеничной ходовой части. Рамка каждой гусеничной тележки состояла из штампованных боковин, жестко связанных опорной ступицей и поперечинами.
На концах тележки между боковинами спереди размещалось ведущее колесо, а сзади - направляющее (ленивец). Между ними была балансирно подвешена система из четырех катков, закрытая кожухом. Весь движитель был подвешен балансирно на полуосях заднего моста. Автомобиль ЗИС-42 и его улучшенная модификация ЗИС-42М находились в производстве до 1944 года. Всего был изготовлен 5931 автомобиль этого типа.
31.
32.