- Петя - Кащей, Федя - Баба Яга, папа - собака, мама - касивая
***
- Петюня, съешь смородинку
- Неть, это гадость!
***
У мальчика Феди обострение после моря, у него всё и вся копает и возит "пасёк" (песок). Масина возит пасёк, такта (трактор) копает пасёк, мама поехала за паськом и т.д. Ах, да, еще ботька пальму поливает (напротив дома, где мы жили, разбили парк и 2 раза в день приезжала цистерна поливать только что посаженные пальмы).
Сейчас очень сложно познакомить детей с армадой сказочных героев, потому что прозу они еще слушают неохотно (тем более длинную), поэтому я им купила такие вот замечательные карточки
http://www.labirint.ru/books/217141/ и плету вечерами небылицу собственного сочинения.
Показываю карточку с богатырем.
- Федор, это кто?
- Богатый!
- А в руке у него что?
- Меть!
-Что он делает мечом?
- Пасёк копает!
- ...
***
Петя вдруг стал жаловаться на всё. Мама, у Пети зивотик боит, попа боит, Петя баба яги боится, мама, пойдем, там коська ходит. Вообще никуда меня не отпускает, и не уходит, держится крепко за мои ноги - не оторвать. Чутко реагирует, когда я недовольна или сержусь, сразу начинает плакать и хватать меня за шею. Я его обнимаю, он так тяжко прерывисто всхлипывает и вздыхает, что у меня разрывается сердце. Эт что за период такой мамский? Вроде пройти должен еще в год, а у нас только начался.
А Федя вдруг начал говорить, что он всё сломает. Злобы и агрессии в его словах нет, но я настороже. Федя сломает! - кричит и бросает ведь что-нибудь сломать. И смотрит. Смотрит на мою реакцию и смотрит на вещь, что произойдет. Я пока не знаю, как реагировать. Говорю, что игрушке будет больно, она будет плакать, надо ее пожалеть, а лучше так не делать.
Но хочу сказать, что Федя стал таким золотым ребенком, что тьфу-тьфу-тьфу. Большими красными буквами. Он стал таким классным! Золотой мой мальчишка! Даже если он шкодит, делает при этом такую физиономию и встает в такую позу, что вместо того, что посмотреть на него серьезно, я ржу весьма непедагогично. Хватаю и начинаю нацеловывать во все попадающиеся на пути косточки места. Шкода и шпана моя любимая, я не помню, когда я ему выговаривала за какую-нибудь проказу. Потому что это невозможно, да и не за что.
Стал меня жалеть. Подходит сам, гладит по голове, если я сижу пригорюнившись. Давеча ударилась об стул, так ребенок упал на колени и начал целовать мне ногу. Пойду опять порыдаю.