Все имена в истории вымышлены. Кроме Ирко - она мой жж не читает, так вот ей за это)
Болтали сейчас с Ирко* по скайпу, а она и говорит:
- А ты знаешь, я сегодня с Шурой** разговаривала. Они сейчас на ассе***, знаешь, кто у них налоги преподает?
- Кто?
- Патрик! Помнишь такого?
Конечно же, я помнила Патрика - даже если бы не история, которая следует ниже, я бы все-равно его не забыла. Патрик был ирландцем, рыжим, невысоким, толстеньким и похожим одновременно на Остина Пауэрса и лепрекона. Одевался он как денди (до сих пор помню его клевые носки то в полосочку, то в ромбик), весело шутил и даже такую нудную тему, как русское налогообложение, рассказывал интересно и увлекательно. Мы его очень полюбили и по поводу окончания курса все вместе сходили в бар пропустить по стаканчику.
- Так вот: он тебя тоже помнит! Девчонки ему про тебя сказали, и он, мол, да-да, конечно помню Джейн.
- Огооо! Ну здорово, мне приятно.
- Конечно, как ему тебя забыть? Вы же с Дашей сидели тогда на первой парте и все время с ним кокетничали и смеялись!
Эх, дорогая Ирко, и вовсе не поэтому запомнил он меня.
Даша, еще один мой старинный друже, а на тот момент и соседка, раньше всех нас поняла, что в аудите вообще, и в KPMG в частности счастья не светит, и подалась в первопрестольную, но связь мы с ней не потеряли: регулярно переписывались, созванивались, а когда я была в столице проездом или в командировке, обязательно встречались. Летом 2008 года случилось так, что меня заслали в Москву аж на 3 месяца, и весь июнь, июль и август я провела в сталинской пятикомнатной квартире на Фрунзенской. Конечно, встречи с Дашей стали гораздо чаще.
Как-то раз она звонит мне и говорит:
- Ты помнишь Патрика?
- Патрика? Помню, конечно. А что?
- Хочешь, мы к нему в гости сходим?
Тут я, конечно, немножко удивилась и попросила подробностей, а подробности были таковы: оказывается, Даша по приезду в Москву связалась с Патриком по поводу работы, а потом Патрик пригласил ее выпить кофе, и с тех пор они стали регулярно встречаться в кафе, болтать о том, о сем. Патрик, конечно, относился к Даше не совсем по-дружески, но Даша умела держать границы и лишнего не допускала, сохраняя при этом возможность общаться с умным и интересным собеседником.
И конечно я захотела пойти в гости к Патрику - собственно говоря, почему нет?
Патрик жил в старинном доме где-то между Смоленской и Арбатской. Потолки там были невообразимые. Мы пришли, он показал нам квартиру, потом отправились на кухню. Шутили, болтали как в старые добрые, а потом Патрик сказал:
- Кстати, у меня есть The Cocktail Bible. Хотите что-нибудь смешаем?
И конечно мы хотели! Я попросила смешать Cosmopolitan, потому что столько всего про этот коктейль слышала, а пробовать - никогда не пробовала, и у Патрика очень кстати оказались и водка, и клюквенный сок. Он смешал, мы попробовали - вкусно! Первый коктейль исчез в мгновение ока. Дальше события развивались стремительно: Патрик смешивал нам космополитен, мы пили, хвалили, просили еще. В какой-то момент он принес нам коробочку клюквы в сахаре - такие красивые белые шарики, словно мелом покрытые, а внутри - ярко-красное сердце. Под клюкву в сахаре космополитен пошел еще лучше, мы снова пили, хохотали, все пальцы были покрыты сахарной пудрой. Я смеялась так много, что не заметила, как каким-то невероятным образом оказалось, что в музыкальном центре надрывается Патрисия Каас, а мы втроем танцуем посреди кухни под Mon mec à moi.
Я не знаю, что было в планах у Патрика, но мне почему-то думается, что ничего плохого он не хотел - он просто был душевным ирландцем, и ему приятно было смотреть на молодых румяных русских девиц, захмелевших от космополитен. Натанцевавшись под Патрисию Каас, мы с Дашей попрощались с Патриком, взяли напоследок по клюкве в сахаре, и пошли домой.
Больше я Патрика не видела, но уверена, что ни он, ни я друг друга не забудем.
* Ирко мой старинный друже с тех внезапамятных времен, когда я подвизалась аудитором в KPMG
** Шура - друг Ирко, аудитор в KPMG несколькими годами младше нас
*** ACCA - международная аудиторская степень, дающая право заверять финансовую отчетность, сделанную по МСФО, хоть в России, хоть в Великобритании. Путь к получению тяжек и тернист и состоит из 14 экзаменов. К моей чести (или бесчестью) - я их сдала