Как (не) получать пробники

Dec 16, 2009 00:02

1. Ходите в дорогие магазины. Чем цены выше, тем покупателей меньше, тем больше стимулов привлекать и удерживать аудиторию. Чтобы тратить меньше на покупки, нужно ходить в магазины, где дешевле, чтобы получать пробники - туда, где дороже. Правда, логика хорошая вещь?





2. Ходите в магазины покупать. Нет, я не про то, что сэмплы дают только с покупкой, хотя и такая тенденция есть. Я про то, что если идём покупать, то мы для магазина автоматически - покупатели. Мы можем купить не в этот раз, в следующий. Мы можем даже не в этом магазине купить. И чтобы заставить нас купить это здесь...Правильно, естественно дать нам пробный объём продукта.

3. Спрашивайте. Иногда говорят "пробники надо просить". Факт, надо. Только самый идиотский вариант просьбы: "а у вас есть какие-нибудь пробники ....., а то у меня аллергия на всё!" Это звучит, как если бы на рынке к прилавку подошёл чувак и попросил: " а вы мне отрежьте пожевать чего-нибудь, а то у меня такая язва, такая язва!" Аллергик с чувствительной кожей не просит "дайте сэмпл крема", а "я хочу купить такой-то и такой-то продукт, хочу попробовать".

4. Не вовлекайтесь эмоционально. Это магазин. И всё. "У вас есть корень сельдерея?" - "Нет". Разворачиваемся, идём покупать туда, где есть. Да, и корень, и пробники могут зажать. Ну и кому от этого хуже? Поэтому переживать, стесняться и нервничать - это абсолютно лишнее. Даже если этот грешный сельдерей вы лично видели: вам его не продадут. Вопрос исчерпан.

5. Будьте честны. Иной раз мы по магазинам просто отдыхаем. Специфический способ, но допустим. Если не знаете, какого именно чёрта нужно или хочется - так и говорите - "У вас есть что-то новое, что бы меня приятно удивило?" Если магазин хочет продать, поверьте, "чем удивить" найдут, ведь фактически фраза означает : "Я иногда поднимаю себе настроение покупками косметики", то есть " Я клиент, который ,случается, идёт на поводу у эмоций".
Иными словами,курица, несущая златые яйца, дойная корова, желанный гость и Клондайк в одном лице.

6. Не наряжайтесь по магазинам. Это не работает. Вернее, работает, но через два на третий раз. Это сомнительный процент удачи, чтобы ради неё гулять по магазинам в шубе и шпильках(!!!).

7. Не стесняйтесь говорить,что вам жалко выбрасывать деньги на "кота в мешке". Отличить "нищеброда" от "покупателя" проще простого - тот, кто будет покупать, почти сразу спрашивает цену, а потом вынимает душу, пытаясь выведать, что за эти деньги получит. Тот, кто разыгрывает драму "цена значения не имеет", должен делать это очень убедительно. В большинстве же случаев цен на "Бентли" не знает тот, кто совершенно точно это авто не купит. В этом плане перспективнее дать тест-драйв парню, котрый всю жизнь о нём мечтает и готов копить и лезть в долги, чем праздно интересующемуся владельцу "Ниссана" или "Опеля". Продавцы косметики тоже это понимают, а кто не понимает - чувствует настроение тех коллег, которые понимают.

8.Не "вспоминайте" о сэмплах у кассы. Часто кассирам даже даётся ЦУ - в зависимости от магазина - раздавать только такую марку, или прижать все, или давать парфюм. Это бывает очень редко, но во времена дефицита (кто-то ещё помнит это слово?) подобное было. Людям просто говорили "этого нет" по умолчанию. И, согласитесь, логика присутствовала: покупатели спрашивали о наличии ДО того, как выстоять очередь. Сейчас нет очередей, но цены зато такие, что большинство народа знают, купят ли они что-то и что именно. И если интерес не праздный, то вы с этой просьбы начнёте, и не с кассиром будете беседовать, а с продавцом.
К тому же, вы уже покидаете(!) магазин, а всегда удобнее завлечь того, кто вообще покупать не собирался.

9. Мыслите логически и "бейте" покупки. Ну, или объединяйте: смотря что по средствам. Основная масса косметики т.н. "люксовых брендов" приобретается молодыми девушками и женщинами, совершающими статусную покупку, то есть тратящими больше, чем "могли бы себе разумно позволить". Вот отсюда и те истории про "ой, купила на 200 рублей, а дали пробников мешок". Те, кто покупает на 1-5 т.р. - это средний, "разумный" класс. Эти всё равно купят то, что по карману и по запросам. Их завлечь можно разве что "акциями экономии" - когда на покупку от некой суммы ты получаешь какой-то определённый ( и заранее известный!) продукт. Или можешь сам себе подарок выбрать.
Поэтому можно покупки просто "бить" ( действует в хороших магазинах!) и здесь дело удачи, либо объединять - и покупать сразу долларов на 800 (простигоссподи) и по нескольким акциям.

Ну и самое главное: по сути дела, пробники не нужны тем, кто с этой, "покупающей", стороны прилавка. Халява в бизнесе не существует: если что-то дали, планируют получить ещё больше. Закон такой.
Оттого задача тех, кто у кассы, заставить нас не просто взять, но и попробовать, и вернуться. Это, конечно, если речь о покупателях, а не о тех, кто хочет дармовщины. В реальной жизни у тех, кто по меркам магазина(хе-хе) является покупателем, сэмплов в хозяйстве завались, хотя даже если всё идёт по писаному, в силу человеческого фактора более 50% случаев удачного "улова" гарантировать нельзя. Так что , беря пробники, мы фактически делаем одолжение производителю, и производители-то совершенно справедливо называют конверты с крючками новых трат "комплиментом за покупку".
Хотя - признаю! - прекрасные дамы любят комплименты, даже если и знают, что за ними стоит%)))

рассуждалово

Previous post Next post
Up