Сейчас мы поиграем в простую игру.
Я вам скажу, что будущее за custom'айзингом, а вы мне в ответ "Спасибо, Кэп".
Серьёзно: кому как, конечно, но я всё меньше смысла вижу в "платье как у ..." и "сумке от ...".
Другое дело в "платье моё, оно одно такое".
При этом чтобы "ни у кого больше" - не критично.
Важно, чтобы оно уж или было за километр узнаваемым, или редким как волос живой в лешачьей бороде.
И цвета я оттого люблю хитрые, странные, тем паче, что нынче в маникюре с ними раздолье.
Разумеется, я просто не первая, кому это в голову пришло. Напротив, сейчас этим не занят только ленивый.
Лаки для ногтей составляют все.
Сделать свой цвет можно двумя путями.
1. Наслаивание. Когда я
писала про OPI Hey Get In Lime, я применила этот приём, добавила золотого шиммера сверху.
Можно затемнять, осветлять лаки. Однако при кажущейся простоте метод этот самый сложный. Он требует высочайшей аккуратности в нанесении и не даёт права на ошибку. "Красные края" в фиолетовом лаке, сделанном из синего?
Увольте, это некрасиво.
Наслаивание применимо, когда имеешь дело с различными топами, верхними покрытиями. Глиттеры, шиммеры, голографические покрытия, опаловый блеск: всё это в разных пропорциях и последовательности нанесённое даёт самый первый, но уже весьма видимый уровень оттачивания оттенка под себя.
2. Смешивание. Называются такие лаки Frankenpolish'и или Franken'ы. Если увидите где это слово - это не марка, не бренд, это смешанный лак.
Глагол to franken, соответственно, означает "создавать свой цвет лака путём смешивания".
Есть ещё мнение, что franken'ы - это только смеси с глиттером или шиммерами.
Думаю, что это не так, другое дело, что большинство предпочитает смешивать лаки именно с различными блестящими наполнителями.
Причин масса:
- насыщенный сухой шиммер или крупный глиттер сразу дают цвет, эффект заметен моментально.
- меньше заметны огрехи вымешивания и нанесения
- большинство сухих многофункциональных косметических красителей именно такие по типу, матовые насыщенные красители попадаются реже, а ,значит, смешивать лаки-кремы (плотные однородные цвета) или лаки-полужеле (полупрозрачные, но достаточно однородные) сложнее. Под "красителями" я имею в виду сухие рассыпчатые пигменты, доступные как в профессиональных марках (МАС, MUFE, Kryolan etc), так и в марках, производящих минеральную косметику. Все тени в таких марках по сути и есть - сухие пигменты. При стоимости таких пигментов около 10 центов за пробный пакет (которого хватит на пузырёк лака точно, а,может и не на один) это очень распространённый материал для составления смесей.
Лично я подозреваю, что акриловая краска в её обычном варианте способна дать куда более красивые оттенки и прочее, но я отнюдь не уверена, что её безопасно использовать на ногтях. Хотя я не уверена, что смогу удержаться;)
Как сделать свой franken.
Общие места:
1. Цвет нужно увидеть, родить. Он должен быть в голове до того, как мероприятие затевается. Начнёте мешать раньше, чем увидите- получите "коричневенький".
Цвета хорошие, со своим характером, душой пачками и стаями приходят редко. Лично я в "массовый и ежедневный замес" не верю. Колбасить можно по 20 оттенков в день, но живых ,боюсь, будут там считанные единицы.
Короче, Chanel делают максимум 20 лаков в год. Имеем в виду, так сказать.
2. Из простых оттенков уходят к сложным. Из красного, серого и синего можно сделать сложную пыльную давлёную сливу, а вот из пыльной давлёной сливы... Ну, все всё поняли%) ("Спасибо, Кэп! - На здоровье, дети мои!")
3. Работать легче с шиммерами-глиттерами, а на руках элегантнее всегда будет смотреться крем. Кроме того, блестящие лаки менее универсальны.
4. При этом вглядитесь в любой хорошо смешанный крем (фабричный или самосоставленный) - обнаружите шиммер. Я не шучу- посмотрите уже упоминавшиеся Chanel'и - почти все их знаменитые nudes содержат микрошиммер. Это даёт совершенно другой блеск и глубину лака.
Источник All Laquered Up При менее детальной съёмке- вот здесь, на мне - этот шиммер практически незаметен:
5. Чем сложнее цвет, тем его сложнее носить. Вот этот цвет, по-моему, совершенно восхитителен (я про эту марку ещё упомяну, конечно;), но обыграть его в образе,чтобы он не смотрелся как "нечто невнятное" - не так просто.
Меж тем, это не franken вовсе, а профессионально смешанный и сбалансированный лак.
Diddy Mow от RBL , коллекция 2010
Источник: Haus Of Polish 6. Большинство franken'ов в природе - фиолетовые и синие. Не спрашивайте, как так - но достаточно посмотреть блоги любителей этого дела - фиолетовое всё!
Выборка из
'этого же блога по тэгу franken:
http://amusedpolish.blogspot.com/search/label/frankenЕщё выборка, из другого
блога (немного розовых, но в основном, фиолетовые%)
http://blacknailpolishandlipgloss.blogspot.com/search/label/franken 7. Самые "неблагодарные" franken'ы - розовые. Особенно с серебряным перламутром. Из них сложнее всего вытащить богатый оттенок да ещё и сделать его уникальным.
8. Если не знаешь, что с лаком сделать - разбавь прозрачным: цвет покажет себя.
9. Не нужно сразу "делать коллекцию", даже если есть идея (а идея должна быть о коллекции целиком). Удачный franken , как правило, тянет за собой целую серию сам.
Вот
здесь - внушительная коллекция franken'ов с фото и рецептами(!), но т.н. "Harry Potter Collection" by Jennyferr совершенно разрозненная и наобум подобранная.
10. Franken'ы как правило, наносятся хуже, чем оригинальные лаки. Но бывают и исключения. Закладываться же стоит ровно на то, что смешивать сложно, наносить - ещё сложнее, а если догадались бухнуть туда слюды или глиттера, то самое веселье начнётся, когда будете снимать.
11. Под franken'ы обязательно нужно класть основу: разные красители, особенно сухие, в лаке становятся весьма едкими. Кому нужны потом синие ногти?
Большинство этих правил - предосторожности и перестраховка, но ,как водится, "не говорите, что не слышали!"
2 b continued