Byredo как он есть

Nov 18, 2010 10:19




Вчера бьюти-редакторов познакомили с коллекцией ароматов Byredo и основателем марки, Беном Горхамом. Это, кстати, очень правильный концепт презентаций для бьюти-марок - иногда харизматичность автора помогает как-то улучшить общее отношение к марке (так было у меня, например, с "молекулами" - я их все еще недолюбливаю, но после знакомства с Гезой Шеном уже скорее с юмором, чем с отрицанием). Бен - милый, в меру эксцентричный (представьте себе классический олдскульный серый костюм, белую рубашку и... мужские балетки из черной лаковой кожи с бантиком). Простой такой бородатый парень от сохи, ровно пока ты не увидишь эти туфли. Или пока не поговоришь - ЧЮ подсказывает, что имидж рубахи-парня с татуировками обманчив, этот-то на самом деле интеллектуал.




Формальный концепт марки - игра с воспоминаниями, для которых, как известно, аромат может стать хорошим триггером. Сложная история, которая местами завязана на стереотипах - например первый аромат марки, созданный в память об отце Бена - горький цитрусовый, слегка мыльный, который должен навевать ассоциации со всеми сразу одеколонами. То есть, предполагается, что среднестатистические отцы ими пользовались. И интересный момент - когда у Бена спросили, кто является целевой аудиторией бренда, он ответил, что это люди от 18 до 150. Но в описании аромата проскользнула ниточка: он сказал, что они с парфюмерами прошерстили ароматы, которые носили во времена юности Бена - то есть, логичнее предположить что его делали для плюс-минус ровесников, сегодняшних околотридцатилетних. Отцы поколения некст вряд ли теперь пользуются одеколонами. Энивей, необязательно копать так глубоко - Green можно воспринимать как хороший горький аромат отменной стойкости. Круче только Pulp, который про горечь грейпфрутовой кожуры, и даже с характерным озоново-маслянистым запахом брызга, который бывает при сдавливании корки, но еще и про вязкую мягкость фиги, хрусткость яблока, терпкость ягод.

В коллекции марки 14 ароматов. Фирменный почерк проследить можно (например, своеобразный цитрусово-имбирный аккорд, который есть в нескольких запахах, или очень мягкий узнаваемый ладан). Но они очень разные: мягкий Восток - Encens Chembur и Gypsy Water; цитрусовые и цветочные - Green, La Tulipe, Blanche, Rose Noir, Palermo; адская жесть - Accord Oud, Oud Immortel, M/Mink. Последний вообще больше похож на чистый арт-проект - это запах чернил, острый и очень интенсивный, и поэтому он выбивается из остальных, вполне носибельных. Бен сказал, что ко всем своим ароматам он относится как к детям - то есть, любит одинаково, но мне показалось, что Mink это таки его любимая детка - именно из-за этой нестандартности. Но если пойдете знакомиться с маркой, не начинайте с него.:)



Мои любимцы - в первую очередь, La Tulipe. Очень нежный, цветочный, многогранный. Это история про аромат-признак - цветок, который не пахнет, и она построена на чистых ассоциациях. Им очень хорошо удалось передать особенный "воздушный" запах первоцветов, и сладость получилась какой-то невесомой, и зелень очень правильной и сочной. С моей памятью поиграли - я вспомнила, как в детстве собирала подснежники и цикламены, как пахло в лесу мокрым снегом и весной, и как пахли нагретые в руках тоненькие стебельки. Второй безусловный фаворит - Blanche. Это единственный аромат марки, посвященный реальному человеку - музой стала тогдашняя девушка Бена, которая никак не желала носить его духи. И Blanche это то, какими глазами он видел ее в те времена. Он хотел, чтобы она пахла чистотой и белым цветом, хлопковой рубашкой и цветами. Получился звенящий альдегид - слегка надоедливый в начале настойчивой мыльностью (почему мне кажется, что девушка была болтливой?), но цветы там читаются чисто - это вообще общее впечатление от ароматов этой марки, чистая работа и понятные запахи. Благодаря хорошим парфюмерам - ароматы создают Джером Эпинетт и Оливия Джакобетти (которая вообще входит в мой личный топ-5 парфюмеров нашего времени). И он стойкий и долгоиграющий, что для таких тонких белоцветных вообще довольно редкая штука.



Ну и немаловажное - здесь есть отличные ароматы для дома. Маст си - пачульные Bibliothèque, теплые ягоды Cassis (очень неназойливая и нехимозная смородина со специями), Cotton Poplin (этот просто прекрасен без комментариев, я привозила его из Colette, а теперь протопчу дорожку в ЦУМ и ГУМ).

зы. Кстати, Яна Зубцова собиралась вчера расшифровать татуировки демонического Бена (черт, звучит-то так двусмысленно%)). что, в общем, удалось, и очень зажигательно.

парфюмерия, о людях, byredo, осень-2010, новинки

Previous post Next post
Up