как выбрать аромат

Nov 09, 2010 09:36




Мы искренне хотели сделать гид по выбору ароматов в подарок (потому что новогодний номер, и все такое), но в процессе поняли, что этот эпический труд в нашем нано-формате компактного журнала физически невыполним. Чтобы не пропало все честно нажитое, под катом длинная простыня, которая теоретически и практически должна помочь страждущим выбрать правильный аромат в подарок. Ну или не в подарок, а просто так (с).
Дополнения, как обычно, приветствуются.

Лирическое отступление: Правило минус первое, оно же важное, и вместе с тем я понимаю, что полностью бесполезное. Не дарите парфюмерию. Нет, правда - для многих это очень тонкий вопрос, очень интимная штука. И именно поэтому, как мне видится, девушки так любят получать ароматы в подарок от молодых людей. Это примерно как с нижним бельем - угадал ли он с размером? а с цветом? Или подарил что-то в жутких розочках, с пушапом и вообще? Правда, с ароматами проще - сюда отлично ложится история о том, как любимый видит в тебе секс-бомбу (и дарит вместо любимых лимончиков и кокосиков что-нибудь бронебойно-шипровое). Бра шестого размера подтянуть под воображение, конечно, сложнее.
Но если вы таки твердо решили порадовать близкого (!!! близкого! близкого! которого вы знаете!) человека новым запахом, начинайте с разведки.

И правило номер 0 - не дарите дешевые духи. Я искренне уверена в том, что в косметичке может быть все, что угодно, но на ароматах и тональных кремах экономить нельзя. Действительно, есть женщины с кожей, на которую садится все, что угодно, и любой копеечный компот на ней звучит, как поэма. Но таких людей единицы, а дешевый флакон духов для многих может стать оскорблением. У вас не хватает на что-то стоящее? Не дарите духи, дарите что-нибудь другое. Вариантов миллион, была бы фантазия.

1. Посмотрите, чем она пользуется максимально часто. (С "она" мне проще, потому что мальчикам в нашей стране нюансы не важны - попала в категорию (мужская парфюмерная мода все же более консервативна ан масс), и ладно. Так что пусть будет она.) Определить просто - тот флакон, что будет почти пуст или поюзан, и нужен. А лучше, если их будет несколько. Запомните названия, включая сезонные приписки eau fraiche и тому подобные summer edition - фланкеры иногда могут сильно отличаться от своих предшественников. В идеале нужно знать бэкграунд - что она носила в течение долгого времени, что ей нравилось, чего из утраченного и снятого с производства проедает ей сердечную рану а также мозг.

1.1. Если перерыв весь дом вы обнаружили только один флакон одного артикула, паникуйте и придумывайте план В. Есть такие люди, которые пользуются одни ароматом долгие годы, потому что им это нравится. И дарить им новый флакон того же самого как-то глупо. В этом случае можно подарить продолжение той же линейки - банную линию, парфюмированную пудру, линию для дома, etc. Контрольный выстрел, если вы таки стоите на своем - можно попробовать аккуратно разведать пользуется ли потенциальный одарянт единственным ароматом потому, что он ленив, либо это принципиальная позиция.




Парфюмированное мыло №5 - фанаты самого продаваемого аромата марки его вряд ли будут покупать, а вот в подарок эту необязательную штуку получить приятно. И набор миниатюрных колоней Jo Malone - их можно смешивать, носить по отдельности и всяко развлекаться.




Твердые духи Estee Lauder (сами по себе, я считаю, сокровище), соль для ванн Prada Infusion d'Iris с гламурной ложечкой и свечка

2. Положив перед собой бумажку с заботливо выведенными названиями ароматов, начинайте искать. Вам нужно:
- определить семейство ароматов;
- выделить основные ноты (внимание, в идеале ароматы нужно слушать, потому что формальное перечисление нот в пирамиде может откровенно врать);
- найти похожие запахи либо те, что по вашему мнению могут стать как бы продолжением этой парфюмерной истории. Вот, что я имею в виду: парфюмерные семейства - штука размытая и часто ароматы из соседних "полочек" имеют точки соприкосновения. Допустим, вы нашли аромат 212 Carolina Herrera (назовем это примером А, правда, я не уверена, что осилю пример В%)). Формально он цветочный, и в продолжение можно выбирать любой белоцветный аромат (забив в поиск жасмин, гардению, лилию). Но благодаря сильной ноте мускуса в продолжение к нему можно выбрать и Narciso Rodriguez For Her, и более яркую чуть восточную Daisy Marc Jacobs, и сладко-озоново-древесный (но при этом все равно цветочный) A Scent Issey Miyake. Ясен пень, это сложно. Поэтому я и написала лирическое отступление.

2.1. Чисто технически можно упростить поиск, потому что умные головы уже придумали для этого специальные сервисы. Например:

Ароматы по ольфактивным группам:
http://www.fragrantica.com/groups/
http://www.osmoz.com/Encyclopedia/Olfactory-groups

Поиск по компонентам, именам и нотам:
http://www.basenotes.net/fragrancedirectory
http://www.fragrantica.com/search/
http://www.aromat.ru/parfum/women_parf.php3 - кстати, вполне вменяемый поиск в верхней строчке, и на русском.

Игрушка от Макла Эдвардса, которую все обязательно советуют.
Но у него, судя по всему, довольно давно не обновлялась база:
http://www.fragrance-editions.com/fatest/cn_index2.asp?id=3321&type=F

Плохой пример: игрушка от Мэри Клер, в которой нужно выбирать между Джорджем Клуни и Хавьером Бардемом.
О чем они думали?
http://www.marieclaire.com/fragrance-finder/

2.2. Но здесь тоже есть нюансы - я попробовала найти потенциальную пару к моему любимому chanel 28 la pausa. И что вы думаете - проклятая машина выдала мне Jette Joop, Une goutte sur un petale 2007 Issey Miyake и Eternity summer 2008 Calvin Klein, хотя могла бы подобрать что-нибудь вроде №18 или даже Hiris Hermes - это было бы в лоб, но все-таки ближе к солирующим ирисам удивительной нежности. То есть, доверяйте - но проверяйте, сначала просто пробивая по второй базе, а потом обязательно слушая вживую на блоттерах и коже.

2.3. Я осилила пример В - допустим, мы ищем брата для ланкомовского Miracle. После того, как вы забили в поиск "магнолия, фрезия" на вас вывалится больше 60 наименований. Понятно, что половина из них не продается у нас, а еще четверть снята с производства - но все равно это много. Добавляете ноту из основания пирамиды - т.е. имбирь, допустим, - и вуаля, всего три. Чтобы сделать поиск объективнее, с сочетаниями нот придется поиграться, и искать в разных комбинациях.

2.4. Тысячи леммингов могут, конечно, ошибаться, но нарыть крупицу истины в сети тоже можно. То есть, запрос "аромат похожий на Х" имеет смысл, и возможно где-то в дебрях комментов найдется живая поклонница, которая уже искала аромат своей мечты в прямом эфире, этот опыт очень ценен.

3. Включаем воображение. Мне проще оперировать более человеческими категориями - я люблю придумывать ароматам цветовую палитру. Как и в случае с выбором цветов для макияжа, ароматы тоже можно разделить на холодные и теплые, а еще им можно придумывать цветовые ассоциации. Это пригодится, когда вы будете слушать отобранные по формальным признакам ароматы вживую - если он, к примеру, холодный и розовый, то нужно искать именно эту гармонию.

4. Используйте то, что вы знаете о человеке безотносительно его парфюмерных пристрастий. Если девушка ходит на работу с жестким дресс-кодом, она вряд ли будет слишком часто пользоваться восточными духами. Возможно, ваш подарок попадет в принцип от противного - и восток таки будет востребован во время, ну не знаю, свиданий - но вероятность этого не слишком велика, люди так устроены, что они привыкают к интенсивности ароматов.

5. Люкс или селективы? Мать-мать-мать, привычно откликнулось эхо. С одной стороны, я понимаю, что селективы хороши, дороги, интересны, многие из них неповторимы. С другой стороны - я так же четко понимаю, что для большинства людей модный люксовый бренд имеет значение. То есть, получается вот что - если у вас есть уверенность, что человек незашорен, готов к новому, не слишком зациклен на марках - дарите селективы. Это не всегда какое-то адское погружение в прекрасный новый мир, в который непосвященным вход заказан - это та же парфюмерия, просто чуть более (а иногда сильно более) качественная.
Если есть сомнения - идите в корнеры Chanel, Dior, Gucci, Guerlain, Burberry, Chloe, Hermes, Lanvin и далее по списку. Есть промежуточные варианты - например, ароматы Etro и Penhaligon’s, которые одним боком лежат на полочке селективов, а другим - это вполне себе люкс. Есть бутиковые линейки люксовых марок, которые по ценам иногда превосходят любой селектив - Hermessence, Chanel Les Exclusif, Comme des Garcons, Maison Guerlain, Dior [еще не знаю, как будет называться это нечто шедеврально-запредельное, но оно тоже будет дорогим].

6. Отчаяный, но самый ненапряжный шаг - идите в коммьюнити (aromat или parfumanechka) и формулируйте запрос. Для грамотного запроса вам понадобится все, что перечислено в пункте 2 и, возможно, 4, а еще нужно нечеловечески литературное описание типа "кислый или сладкий, горький или соленый, похож на траву или на камень, а когда я варю кашу так пахнет молоко" и т.п. Запрос "посоветуйте что подарить подружке что-нибудь новенькое и вкусняшку" - это неправильный запрос, и вас за него побьют ногами (и будут правы, прим. ред.).

Спасибо, что осилили, и счастливого вам нового года, дня святого валентина, восьмого марта и двадцатьтретьегофевраля.:)

парфюмерия, how to

Previous post Next post
Up