Сплошные новости от дома Guerlain, да не с той стороны, откуда ждали.
Сначала Жан-Поль Герлен прокомментировал выпуск последней бутиковой "двойки" ароматов Arsène Lupin: "Это, пожалуй, мое последнее творение. Я слишком стар, чтобы делать духи - но в эти я вложил всю свою жизнь, все свои впечатления, и все путешествия".
Я читала это утром и едва не прослезилась - потому что действительно, это знак того, что эпоха заканчивается.
Но оказалось, что это не все. В интервью французскому телеканалу, дедушка Герлен пошутил.
"Однажды я сказал ей - надо сказать, я все еще называл ее "Мадам" - Мадам, я хочу посвятить вам духи. И она ответила мне: я люблю жасмин, розу и сандал. И только ради этого я начал работать, как негр. Я даже не уверен, что негры работают так тяжело".
Первыми, разумеется, выступили американцы - что самое прекрасное, в прессе цитата давалась вот в таком виде:
"And for once I started working like a [racial epithet]. I don't know if [racial epithet] ever worked that hard."
Потом к делу подключилась французская организация SOS-Racisme, пребывающая в перманетном шоке всем составом. И почему-то министр финансов страны. И немедленно последовал ответ (официальный) от Guerlain. В компании сухо отметили, что Жан-Поль Герлен не является акционером дома с 1996 года и вообще не имеет к дому никакого отношения с 2002 года, когда он официально ушел на пенсию. А по всем вопросам обращайтесь к Тьерри Вассеру, парфюмеру, с него и спрос.
Знаете, так легко откреститься от собственного имени и наследия великого человека из-за одной неполиткорректной шутки - это даже как-то постараться надо.
то самое видео, на французском