читал инстаграм, много думал

Sep 30, 2014 09:36




Это новый, я считаю, жанр журналистики, который можно назвать расследованием по инстаграму. Картинка выше - это рабочий стол Тома Пешо в парижской студии, где он готовился к съемке. Тут уже даже не очень хорошо видящий человек заметил бы, что, кажется, в Estee Lauder потеряли Тома Пешо - до этого были показы Chanel, и британский Вог стыдливо писал, что "Тома Пешо в качестве главного по тарелочкам выбирал сам Карл Лагердфельд". А еще раньше была красивая съемка в сентябрьском Numero (в ролях все те же лица), и обложка Harpers Bazaar с Леди Гагой (красит Том, интервьюирует Карл).





На самом деле, уже несколько лет в индустрии наблюдается чудовищный кризис кадров. Причем глобально - начиная от вечного стона о том, что молодым дизайнерам на мировых неделях моды вовсе не уважение и почет, им просто не дают пробиться, а старое поколение Валентино-Габбана и иже с ними уже натурально старое и сколько же можно. Но вот вопрос на засыпку - кто-нибудь из вас помнит момент, когда из Lancome ушел Аарон де Мей? Для меня точкой отсчета стал трогательно-смешной материал в русском Interview, когда редактор задавал визажистам одинаковые вопросы типа "кого бы вы хотели накрасить" и "что самое классное в вашей работе". Тогда он еще формально был арт-директором. Так вот, интервью с Аароном выглядело вот так. Я смеялась до колик.



Спустя примерно полгода пресс-офис марки вежливо сказал, что лучше бы в материалах о трендах обходиться без Аарона, и вообще как-то мягко этот вопрос обойти стороной. Если кто-то волнуется о судьбе Аарона, им можно это не делать и как-то успокоиться - он вернулся на показы прошлого, по-моему, года, в качестве, не поверите, амбассадора Sephora в Северной Америке.

После ухода Питера Филипса из Chanel в черно-белом офисе в Париже никто не стал рвать на себе волосы. Лимитки продолжают выходить с той же регулярностью. Коллекции все так же нежно-бежевы и прекрасны. И в офисе Dior по-соседству тоже, в общем-то, глобальных перемен не случилось - перевыпустили пятерки теней вот разве что, да и то скорее всего эта история была затеяна задолго до прихода туда Филипса. Что произошло с Тьеном, который сидел в кресле креативного директора по макияжу марки почти 30 лет, история стыдливо умалчивает.

В общем-то, примерно 10-15 лет в этой узкой нише профессионального макияжа крутятся одни и те же лица. Пэт Макграт, которая сейчас отвечает за макияжи всех марок P&G (и дорогих, и бюджетных, как у нее хватает на все рук и времени - непонятно). Линда Кантелло, которая долгие годы нянчится с маэстро Армани, подбирая ему каждый сезон новый оттенок перламутра цвета бедра испуганной нимфы. Гуччи Вестман - которая была все в том же Lancome миллион лет назад, и теперь сидит себе в Revlon и, кажется, всем довольна, хотя и практически не дает интервью. Дик Пейдж, опять же. Всех этих людей объединяет то, что работают они как проклятые, и за кулисами модных недель, и в офисах, и отвечая на миллион не всегда умных вопросов журналистов о том, что же их вдохновило на создание очередной палетки. Есть еще Николя Деженн, который наше журналистское все и редкий человек, который умеет зубодробительно шутить после шестичасовой съемки. Правда, он уже давно не работает на модных показах, потому что ему это все не нравится. И Оливье Эшодмезон, который умеет из обычной презентации устроить настоящий бурлеск и цыганочку с выходом.

И вот теперь интересно, что будет происходить с Томом Пешо. Возвращаясь к расследованиям по инстаграму - работая на показах весеннего сезона, практически на всех фотографиях он ставил тэги MAC. Один раз случился Lancome, и у поклоников сперло дыхание везде и повсюду. Значит ли это, что теперь он будет визажистом на вольных хлебах? Или нам ждать официального письма из черно-белого офиса, в котором сообщат радостную новость о новом назначении? В общем-то, мне кажется, быть другом Карла Лагерфельда - тоже вполне себе неплохая возможность для интересных проектов, и, главное, без всего этого нудного ежедневного рутинного бэкграунда, который людям творческим обычно как пенопластом по стеклу. Хотя для Estee Lauder он, кмк, сделал невозможное и вообще перезапустил и омолодил всю макияжную коллекцию. В общем, версии развития событий, стоны и плач по уходящей эпохе (они же будут?) велкам в комментарии.

chanel, estee lauder, о людях

Previous post Next post
Up