февральско-мартовские ожидания

Jan 30, 2013 07:48




Я давно уже думаю про ожидания, насколько они обычно соответствуют действительности. На самом деле примерно половина запусков проходит довольно долгий путь. Нам обычно сначала устраивают легкий тизинг - когда по телефону или при встрече рассказывают, что "представляешь, через три месяца выйдет ХХХ, когда наш визажист его пробовал, к нему выстроилась очередь, а списки пре-сейлов в Нордстроме уже сейчас из сотен людей". Или "Божебоже, он превзошел самого себя, этот аромат совершенно неподражаем, он не похож ни на что, что было раньше у нас, да и не у нас тоже!". Это, кстати, отдельный талант, который в резюме на хэдхантере обычно именуют как "создание предрелизного ожидания". Когда он у пиарщика есть, как бы цинична ты не была, в какой-то момент ты все равно начинаешь тихо надеяться, что ХХХ таки будет чем-то абсолютно новым, и что аромат этот совершенно снесет тебе мозг и выдавит сердце.

Иногда потом оказывается, что ХХХ это перевыпуск YYY, а аромат стянут до последней капли у успешного конкурента или попросту плох, или парфюмер запил и решил бросить все и выращивать гиацинты, но вот вам напоследок. Иногда нет. Но - печальная статистика, конечно - чаще всего по-настоящему прекрасно то, о чем не заливаются соловьем и не выстраивают тактические ожидания.

Про Dries Van Noten для Frédéric Malle никто ничего не говорит. Про Малля вообще не говорят, по-хорошему, потому что а) он велик и б) в ЦУМовском корнере не интересуются наплывом покупательниц, им и так неплохо живется. Продал один флакон - и ок, план выполнен. Поэтому когда месье Малль внезапно выпустил свои странные парфюмерные штуки для дома, в ЦУМ нагнали какую-то невозможную толпу людей, звезд, журналистов и клиентов. Потому что вот ЭТО им надо было продавать, а остальное и так купят.




В общем, я не понимаю, при чем тут Dries Van Noten. Потому что он мне не нравится, он груб и судя по его коллекциям, он не любит женщин. Аромат делал Бруно Жованович, и это тоже минус, потому что этот человек делал CK IN2U, Idole d`Armani и Lady Million, и после этого его вообще в приличные места пускать не должны. А к Маллю его позвали во второй раз. Но внезапно DVNFM получился хорошим - жасминово-сандаловым, и сандал в нем волшебный, с тихим выдохом смол, как "Мммммм" в долгом "Омммм". Сейчас будет неполиткорректная ассоциация. Я когда-то давно была в Амстердаме, и там, разумеется, я ходила в кофешоп с понятными целями. И эффект от этого действа был очень странным - звуки, которые я слышала, в моей голове приобретали такое продолжительное звучание, как будто кто-то нажал правую педаль пианино. Это было так забавно, что я чуть не рехнулась, потому что в тот день вокруг начиналось празднование дня королевы и повсюду гремела музыка. И вот это преображение всего в замедленную яркую картинку со смазанным силуэтом, как будто снятую на медленной выдержке, - это и есть этот аромат.



Про Жана-Клода Эллена никто никогда не говорит. Это бессмысленно - за все эти годы он не сделал ни одного по-настоящему плохого, провального или дешевого аромата. Причем я уверена, что в динамичном дуэте с брендом Hermes продавались бы даже ужасные духи. Но нет - даже в массовых линиях он делает то, что можно носить и во что можно легко влюбиться. Поэтому когда появилась первая информация про Jour d'Hermes, я привычно напряглась и села ждать. Дождалась и оплакала - потому что он нечеловечески прекрасен, но совершенно на меня не сел. Я бы, знаете, легко отдала что-нибудь из своего ценного, чтобы он на коже раскрылся хотя бы так, как на блоттере. Зеленью, сломленным стебельком, лимонным соком, белыми (зелеными, синими, красными, фиолетовыми) лепестками, желтой серединкой цветов. Счастливица, для которой сделан Jour, услышит тысячу цветов и увидит солнечный свет. Я не знаю, как он это сделал, но это так. Я же слышу жасмин, флердоранж и что-то похожее на гиацинт. Красивые все, но без движения от слова совсем. Пойду поплачу опять.



Про Тьерри Вассера в последнее время стараются не говорить. И за это время тишины он взял да и сделал что-то хорошее - L’Heure de Nuit. Очень деликатная работа с исходником, отличающаяся от сапог, которыми прошлись по Шалимару. Ирисовая и фиалковая пудра, миндальная прослойка и цветы - жасмин и роза. Очень похоже на предшественника, но чуть стройнее, намного легче, сильно прозрачнее, с мягкой такой поступью. Но осанка та же, старой школы - с хорошей спиной эта дама, которую обязательно стоит открывать длинным вечерним платьем. К джинсам и в обычную жизнь L’Heure de Nuit не носить. Так что я теперь с удвоенным напряжением жду еще и воду для белья, которую обещают выпустить в продолжение домашней линии.

Про Сержа Лютанса говорят много поневоле - он, бедняжка, вынужден сейчас вести активную общественную жизнь. Книгу вот представил, к которой подоспел и аромат La Fille de Berlin. Я его тоже по привычке жду, потому что Лютанс, и потому что роза. Обещают вот-вот, застрял бедняжка на таможне.



Или вот прекрасный дом L’Artisan Parfumeur. Сделал новый аромат, назвал его Caligna (интригуют с непроизносимым, как обычно). И вот читаю я про это и вижу: во-первых, соблазнительная нота жасминового мармелада. Смайлик с вытаращенными глазами. Во-вторых, переводится название как "флирт". В третьих - совсем уж непотребство. Они сняли рекламу, да не простую, а с голой женщиной. Нишевая марка и реклама? Как говорил один мой знакомый мужчина, глядя на женщин в очень коротких юбках, нельзя же так отчаиваться.

Про Chanel Les Exclusifs 1932 стараются не говорить, потому что ситуация со словами вышла из-под контроля слишком рано. Смешная история - этот аромат выпустили лимитированной партией в подарок. Обычная, в общем, практика - так делают многие дома, иногда разливают в коллекционные флаконы старое, иногда дарят новое, иногда - уникальное, как Hermes Fleur de Vigne. В общем, подарили в честь юбилея ювелирной линии некоему числу гостей, и еще, как пишут в блогах, он будет доступен в течение года покупателям ювелирных изделий марки, но это неподтвержденная информация со всеми вытекающими последствиями. Французский Elle упорно пишет, что он со 2 февраля, пресс-офис марки говорит, что в открытую продажу он выйдет осенью 2013. В общем, про него уже все все знают. Это такое долгое предрелизное ожидание будет? Но я таки буду, я от Польжа всегда жду хорошего.



И на сладкое, буквально. Jo Malone, как я и предсказывала, пошел по пути разврата. Во-первых, они перевыпустили один из ароматов чайной коллекции (который огурец) и в Москве, по крайней мере, показывают его с помпой, как новинку. Но про консультантов отдельная история, да. Во-вторых, к марту нас ждет новая пятерка, мимо которой ни одна уважающая себя девочка ни в жизнь не пройдет. Lemon Tart (вербена и лимон плюс взбитые сливки), Elderflower & Gooseberry (бузина и крыжовник плюс фрукты), Bitter Orange & Chocolate (понимать буквально), Ginger Biscuit (имбирь, корица, ваниль), Redcurrant & Cream (ягоды, мускус). Два милые (крыжовник прямо отличный, зеленый и хрусткий; смородина просто милая и девочковая). Два вызывают вопросы. Апельсин и шоколад, мне кажется, нужно запрещать законодательно. Но я даже не знаю, ждут ли их массово - в последнее время марка так зачастила с новинками и лимитками, что это уже перестает быть похожим на праздник, а превращается в гонку вооружений.

Что думаете?

Картинки: baloo-baloosnon-politicalcartoonblog.blogspot.com, mimifroufrou.com, Hattie Carnegie Evening Dress, Vogue, 1945

guerlain, парфюмерия, hermes, chanel, весна-2013, l'artisan parfumeur, serge lutens, frederic malle, jo malone

Previous post Next post
Up