Картинка для привлечения внимания
Я тут узнала две новости в контексте одного запуска.
Для начала, коротко о запуске - Иль де Ботэ в следующем месяце выпускает собственную марку гелей для душа в милых бутылочках как-бы-смузи. Называется ровно также, смузи для душа Fruitberry. Российский производитель, "натуральные формулы, не содержат минерального масла, вазелина, силиконов, парабенов, этаноламинов, полиэтиленгликоля, лауретсульфата натрия, продуктов животного происхождения". Отдушки созданные Firmenich. Дальше цитирую: "это продукты с реальной, а не вымышленной натуральностью". Первая тройка: вода, на втором месте один из самых дешевых и не сильно полезных ПАВов - аммония лаурил сульфат. Это означает, что концентрация его в средстве высокая, но сколько в % - производитель указывать не обязан. И в этом смысле гордое "не содержит ЛСН", конечно, особенно доставляет. Кокамидопропилбетаин - сурфактант, который может быть как натуральным (полученным из кокоса, который наши заграничные товарищи обычно помечают звездочкой со ссылкой "продукт натурального происхождения"), так и синтезированным. Никаких обозначений на упаковке, говорящих о сертификации. Но есть бодрый зеленый значок "natural" - видимо, производитель таки сумел соблюсти достаточное по гибким российским законам количество натуральных компонентов (экстракт финика, алое, etc).
И - вторая и главная новость - оказывается, что чуть ли не с прошлого года в России существует своя собственная система сертификации эко- и био-косметики - которая собственно и подтвердила эту самую натуральность. Назвали сие товарищество БиоРус, и я испытываю смутные сомнения в рациональности использованных на открытие средств. Потому что тут пока все в классическом стиле а-ля рюс: сайта собственно сертифицирующего органа как бы нет. Окольными путями можно пойти по цепочке: поискать в новостях и выйти на сайт Российской Парфюмерно-Косметической Ассоциации. Это очередная некоммерческая организация, которая занимается "оказанием содействия" косметическим производителям в условиях нашей непростой страны. Которая в свою очередь ссылается на
Национальное Общество Косметических Химиков. Которое "является российским филиалом The International Federation of Societies of Cosmetic Chemists. Создано в 2003 году, с 2010 года ведет активную обучающую и просветительскую деятельность в области косметичекой индустрии". Что товарищи делали 7 лет до 2010 года остается за кадром. Тем не менее, подходящий раздел Bio.Rus на сайте есть, правда, он пустой за исключением блаблаблы вот о чем:
- Основные принципы всех систем сертификации натуральной косметики одинаковы.
- Все системы отказываются от формальдегидов и четвертичных галоидных органических компонентов, а также этоксилированных составляющих, синтетических красителей и отдушек или ингредиентов полученных из мертвых позвоночных животных.
- Все системы - сторонники использования натуральных масел и экстрактов, эфирных масел - предпочтительно органически культивированных.
- У всех систем - общие принципы при контроле производства.
- Существуют значимые различия в стоимости услуг и доступе к информации о сертифицированных продуктах.
Я вчитывалась три раза, пытаясь осилить и найти крупицу ИНФОРМАЦИИ. Хуже было только на сайте федеральной миграционной службы России, где русский язык настолько канцелярский, что вообще недоступен для понимания. Но ниже становится понятно, что сертификация эта будет добровольная, а сертифицирующий орган попытался обозначить деление косметики на натуральную и органическую. Но дальше случилось странное:
"Желающие зарегистрировать в системе свою продукцию могут обратиться в орган по сертификации
АНО "Парфюмтест" за полным текстом стандарта".
Обратите внимание на дизайн, друзья. То есть, граждане, что происходит - 21 век, все возможные требования по сертификации у западных товарищей давным давно лежат в открытом доступе. Наши же как всегда пошли своим путем, и для получения текста стандарта нужно написать каким-то людям с ящиком на мейл.ру и дол.ру, а не в компанию, которая всю эту историю и затеяла. Я написала. Жду. Получила внутренний документ, не подлежащий тиражированию в любом виде. Так что не тиражирую%)
Но отвлечемся и вернемся к началу.Как вы понимаете, это уже третья организация в цепочке - сложен и тернист путь производителя косметики на нашем рынке. На сайте этой самой IFSCC указано, что президентом российского филиала (НОКХ) является Татьяна Пучкова. Гуглим, получаем - она же является председателем правления той самой Российской парфюмерно-косметической ассоциации (РПКА). У Татьяны есть
блог на 1nep.ru, и она не всегда правильно пишет названия косметических марок (см. VICHI, да, я злая и внимательная). Недавно в нем она поделилась сразу двумя хорошими новостями - в феврале этого года в организации РПКА появилось два новых действительных члена. Первый - та самая НОКХ. Вторая - ООО "Гамма Косметик", которая является частью холдинга "Единая Европа", который владеет Иль де Боте. Который выпустил новую линию с сертификатом натуральности, который не имеет к реальности вообще никакого отношения.
Я еще не решила, буду ли я пользоваться этим "натуральным" чудом - пахнет он действительно хорошо, но найти более мягкие средства, не вызывающие таких сомнений сейчас не сложно. Кстати, у нас есть еще одна торговая марка "Фрут Берри" - это натуральные соки. Но, видимо, написание латиницей снимает все вопросы, да. Собственно, в контексте этого бардака, больше похожего на "дом, который построил Джек" у меня сейчас только один вопрос - друзья, почему у нас все через жопу доколе? И вы вообще доверяете этому новому сертификату БиоРус, товарищи маньяки?