Про парикмахерскую

Oct 14, 2011 09:05

Я вернулась к профессиональной обязанности подопытного кролика, и немедленно сходила в свежеоткрытую парикмахерскую Articoli, чтобы поговорить с ее арт-директором а заодно проверить мастеров на прочность.%)



Во-первых, арт-директор - человек важный, без шуток. Именно от него - в тесной связке с управляющим, который подписывает чеки:) - зависит насколько технически подкованными будут мастера, какие мойки и фены будут в салоне, и что вообще будет происходить непосредственно в процессе работы. Здесь эту роль человека-который-в-ответе-за-все играет Светлана Рыжкова - наверняка многие ее знают. В общем, я о ней слышала еще 10, что ли, лет назад, когда круче салона и школы Долорес не было ничего, а ученица самой Долорес Кондрашовой Света Рыжкова становилась чемпионкой по нескольку раз в год в самых разных парикмахерских конкурсах. Теперь она здесь, она редко стрижет клиентов, но следит за тем, как работают ее мастера.

Лирическое отступление: мы живем в чертовски большом городе, набитом деньгами и, что еще важнее, кипящем идеями. Магазины и салоны красоты, по-моему, размножаются почкованием. И все время, что я здесь живу, я постоянно удивляюсь - зачем люди ставят в этих салонах (и примерочных!! вот моя главная боль!!) дурацкие зеркала и подвешивают к ним еще более ужасный свет. Я в какой-то момент начала для похода в парикмахерскую наносить хороший такой макияж, потому что иначе никаких положительных эмоций от новой стрижки не получается, потому что ты смотришь в зеркало на зеленолицее чудовище и тебе очень хочется плакать. И я вот думала - ну ведь не бином Ньютона, правда? Салонами и магазинами управляют такие же люди, которые смотрятся в эти зеркала. Почему у них ничего нигде не екает?

Так вот, первое удивление от Articoli - у них правильный свет. По большей части дневной, потому что большие окна и потолочные лампы. И в этих зеркалах я увидела, что у меня нормальный здоровый (ну как здоровый - пудра Guerlain%)) румянец, на месте стрелки и шея тоже есть, и на нее не падает черная тень. А еще там мойки со специальными выезжающими креслами (филип старк, для тех, кто брендоман), потому что в программах салона довольно много длительных процедур ухода, и высидеть - то есть вылежать - их непросто. Подтверждаю - выезжают. Полчаса высидела, шея, конечно, слегка затекает, но это неизбежно в такой позе.



Мастеров она набирала сама из тех, с кем работала на показах, их же постоянно натаскивает и отправляет на обучение в марки, с которыми они работают. Система внутреннего подчинения тоже непростая - есть мастера, есть ассистенты. Жесткое правило - ассистентом человек работает не меньше 6 месяцев. Подметает волосы, моет за мастером мисочки и подает ему тюбики. Целей у этой иерархии две - научиться общаться с клиентами (это конкретная) и выработать уважение к профессии (а эта скорее морально-психологическая). Спустя 6 месяцев ассистента ждет экзамен, чтобы арт-директор убедился, что он не разучился стричь на нужном уровне. Отдельно дрессируют администратора, который должен не просто висеть на телефоне, а уметь сориентировать клиента и направить его к нужному мастеру. Это, кстати, еще один больной вопрос большинства салонов, и он тоже выше всякого понимания. Обычно когда я звоню чтобы записаться в первый раз, я настойчиво пытаюсь объяснить администратору, что у меня сложные волосы, и мне нужен мастер, который умеет хорошо работать именно с этими особенностями. Это не потому, что я выпендриваюсь, я понимаю, что парикмахеры - не роботы, и некоторые из них лучше всего делают короткие стрижки, некоторые отлично работают с тонкими волосами и так далее. И чаще всего меня вежливо перебивают словами "да-да, у нас все мастера первоклассные, не переживайте". В общем, здесь мне пообещали, что все будет не так. А еще в идеальном будущем Светлана Рыжкова хочет разработать систему записи, чтобы мастера успевали отдыхать: "Я помню, как это бывает, когда ты 8 часов на ногах и медленно начинаешь ненавидеть все вокруг, я хочу чтобы мои ребята работали в радость, а не на износ".



Что для вас важнее всего?

Самое первое, что мы установили в салоне - специальное оборудования для стерилизации, как в клиниках. Теперь у нас абсолютная чистота. Понятно, что парикмахеры обычно работают с сильными химическими составами, и бактерии на расческах вряд ли переживут краску для волос, да и стригут обычно на чистую голову. Но я хочу, чтобы клиенту было в первую очередь спокойно.

Парикмахерская - логичное продолжение Articoli Salon, или что-то отдельное?

Я тоже в первую очередь уделяю внимание именно здоровью, это нас объединяет. Поэтому мы и набрали линейки уходов на все случаи жизни и стараемся предавать клиентам важность приоритета именно ухода, а не стрижки. Причем я отталкивалась не от стереотипов и не от популярности - да, есть марки, которые любят наши клиенты, поэтому мы добавили их в нашу линейку. Но у меня есть свои доминанты - японские марки, французские и американские. Как три кита.

Японские нанотехнологии?:)

Капельно-молекулярное лечение.:) Что это значит: если посмотреть на поврежденные волосы под микроскопом, у них пористая структура, частично полая. Умные молекулы этих средств заполняют пустоты, выравнивают поверхность, а коллаген все это запечатывает. Смотрим в микроскоп после лечения - они выглядит идеально, как в учебнике. Правда, чтобы результат держался долго, нужно сделать 3-4 сеанса. Это не очень известная у нас марка - Number Three, но она работает в индустрии больше 30 лет, у них свои лаборатории и институт, и в Японии очень высокий рейтинг.

А американцы?

Есть экспресс-уход Philip Kingsley*. Он первым придумал наносить маску до мытья, на грязные волосы. Маска - чудодейственная, хотя и ломающая все правила - по всем нашим канонам мы должны проводить лечение на чистые волосы для лучшего проникновения составов. В России марка тоже не на слуху, хотя она довольно давно представлена в Articoli.

И к французам.

Это, прежде всего, Opalis. Я же технолог помимо моей парикмахерской деятельности. То есть, я могу сама делать кремы-маски, но еще и очень хорошо понимаю, в каком средстве нормальный состав, а где написаны красивые слова, вижу откуда привезли компоненты и всегда допрашиваю с пристрастием поставщиков. Мне важно, чтобы содержание натуральных экстрактов было высоким, эко-линейки были действительно чистыми. Потому что иначе клиент не увидит быстрого результата.

Чего ждать в будущем? От салона и вообще?

У нас будет линия натурального окрашивания Kydra, мастера уже прошли обучение, теперь мы ждем только саму краску. Будем постепенно ввозить неизвестные бренды, появится больше эко-линий - я вижу, что сейчас это востребовано. И проект, который меня очень занимает: не могу назвать марки пока, но могу сказать, что существуют очень маленькие компании, которые занимаются производством косметики на заказ. Это такие мини-лаборатории, которые делают для салонов средства по индивидуальным рецептам. Вот это, я считаю, настоящее будущее для индустрии вообще.

P.s. Цены - меньше, чем я думала. Стрижка там стоит около 4 тысяч. Есть отдельные кабинеты для маникюра, педикюра (La Ric, Christina Fitzgerald, Gehwol) и солярий. Меня почти не стригли, только подровняли форму (хорошо), тонировали и сделали миллион масок - очень хорошо, хотя довольно долго. Девочка по соседству сделала очень красивое объемное каре клиентке, которая жаловалась на тонкие волосы (а я, конечно, подслушивала%)). Ну и вот, что еще важно, по крайней мере для меня. Они там все очень дружелюбные. Управляющий, например, носится по салону, общается с клиентами, а потом машет ручкой у дверей вместе с администратором - то есть, ведет себя как хозяин в хорошем смысле. Это совсем не в традициях нашего (в смысле отечественного) железобетонного сервиса, Это больше похоже на маленькие европейские салоны-магазины-рестораны. Что для меня лично - большой, отменно откормленный плюс, потому что мне нравятся такие атмосферные, что ли, места. В общем, если пойдете - отпишитесь что-как, я бы хотела следить за этой историей.

* прим. ред, что называется - марка формально наполовину британская - хотя бы по рождению Филипа Кингсли. Но раз уж их институт трихологии находится в Нью-Йорке... :)

number three, philip kingsley, opalis, kydra, профессиональные

Previous post Next post
Up