Не могу не удержаться и не процитировать. Вообще уже цитировала эту даму в связи с постом о советских инженерах, потом как-то потеряла ее из виду, а зря - теперь она взялась еще и за советских драматургов.
"В связи с выходом "Жизни и судьбы" сейчас многие обсуждают интервью сценариста фильма Эдуарда Володарского. Покойный Эдуард Володарский очень жалел о совке, о чем неоднократно высказывался. При этом выросло уже не одно даже поколение, а два, практически, которые не в курсе, о чем именно жалел Володарский, и даже думают, что жизнь и правда была чудесной.
Так вот, Софья Власьевна хорошо прикармливала лояльных художнеков, понимая важность идеологии. Я была москвичка из нормально обеспеченной по тем меркам семьи, но когда я познакомилась с Леней Жуховицким и расчухала систему, у меня челюсть отвалилась. Вступить в Союз писателей, кинематографистов и пр. было не просто, но если ты это делал, у тебя начиналась другая жизнь. На гонорар от одной книжки или картины можно было не хило жить пару лет. Была своя поликлиника, дома творчества со льготными ценами, рестораны ЦДЛ и Дома кино(сейчас вспоминать без слез нельзя, а раньше... о_о_о), специальные жилищные и дачные кооперативы, поездки в соцстраны и не только, льготная очередь на покупку машины, жрачные пайки и много, много всего, чего и близко не было у нормального человека. Почти всегда у меня с собой было столько денег, что я могла купить все, что я вижу в магазине. Да, там мало чего было, но все, что я видела, я могла купить... От пакета молока до мебельного гарнитура. Все это жалкое элитное советское "богатство" не давало возможностей жить хоть наполовину так, как французский слесарь, но позволяло чувствовать себя победителем в гонке за баландой.
Так вот, я думаю, что Володарский и иже с ним Бортко какой-нибудь, тоскуют не о совке, а о своем могуществе. Не о том, что они жили лучше(они сейчас пристроились все гораздо слаще), а том, что у них было то, чего не было у других. Пусть жалкие "Жигули", и жалкая финская колбаса, но это выделяло их от тех, кто годами не видел этой колбасы, а за книжку "Виконт де Бражелон" сдавал 20 кг макулатуры и писал номер очереди на ладошке.
К сожалению, они не одиноки. Наш массовый менталитет не предполагает желание жить лучше вообще, он предполагает желание жить лучше, чем сосед. Пусть в бараке, но не у параши, а у окошка. Идея выйти нахрен из барака превышает возможности фантазии о рае на земле."
Ссылку давать не буду. Это Бакушинская если что. Бакушинская не хочет чтобы режиссеры, писатели и художники жили хорошо. Она хочет чтобы они жили плохо. Пытаясь найти объяснения этому феномену, помимо пресловутого желания "чтобы у соседа корова сдохла", нашла в комментах, как дама задается вопросом, что мол, хорошего было сделано тогда в области культуры ваще? Для тех кто в танке: Эдуард Володарский - это автор сценариев к фильмам "Проверка на дорогах", "Мой друг Иван Лапшин", "Свой среди чужих" и так далее. Впору задаваться вопросом - "а чего добился ты?" В смысле даже не она сама - с ней то и так все понятно, но что-то как-то не рванула культура российская выбравшись из под гнета тоталитарного режима и льготных поликлиник, она интересно не находит? Вот
последнее интервью о котором, похоже, она говорит - там расписаны все причины, помимо палки финской колбасы, которую Володарскому и "нашему массовому менталитету" приписало в качестве мотивации ее на изумление корыстное эго. Все остальное про бараки, жизнь французских слесарей и так далее вообще лютые, недоступные для аналитики, бредни. Вовремя, короче, ложитесь спать, Ольга, и не принимайте наркотиков.