«Hamilton» (Гамильтон), 2020

Aug 07, 2020 13:00



Еще немного о культуре загнивающего Запада. Вот он, наверное, лучший мюзикл 21 века. Казалось бы - как можно рассказать о судьбе первого министра финансов первого демократического государства в мире по имени Александр Гамильтон, чтобы это было не скучной и нудной возней в пыльных париках, но ведь смогли же! Постановка, сценография, музыка, танцы, драйв, политические рэп-баттлы - это же просто охренительно! Рекомендую, даже если вам не интересен хип-хоп, American Revolutionary War и персонажи с американских банкнот. Точнее, тем более рекомендую, если вам это все не интересно. Сами авторы не относятся к «отцам основателям» собственной страной с пиететом, ползающих на коленях перед небожителями, смердов, а с иронией и теплотой, как к своим корешам и живым людям со своими достоинствами и пороками.

Первый акт про Войну за независимость, в которой мы узнаем «how does a bastard, orphan, son of a whore and a Scotsman, dropped in the middle of a forgotten spot in the Caribbean by providence, impoverished, in squalor, grow up to be a hero and a scholar», кажется сейчас злободневным и выпущенным как будто специально к протестам «BML» (на самом деле, конечно, нет - в 2015 еще он вышел) из-за большого количества черных исполнителей (рэперы же все-таки). Даже исполнитель роли самого Александра Гамильтона - Лин-Мануэль Миранда, который и написал слова и музыку, имеет пуэрто-риканские корни (от чернокожего Томаса Джефферсона и прочих все расисты вообще должны взвыть). Фигура самого главного героя - иммигранта, выскочки с Карибских островов, единственного среди отцов-основателей потомственного нищеброда и аболюциониста тоже кажется не случайной. Как и не случайно, что именно Александр Гамильтон из полузабытой в 19 веке фигуры времен Войны за независимость к 21 веку становится главным героем. Но мой персональный фаворит этой части - король Георг, который считает себя женатым на Америке (как Путин на России) и поет грустные песенки о том, что, дескать, вот она уходит от него, после всего, что он для нее сделал, но ничего-ничего, еще приползет, подлая, на коленях.

image Click to view


Во втором акте мы узнаем, почему Гамильтон так никогда и не стал президентом США. Как мудро замечает по ходу пьесы Джордж Вашингтон еще во время войны, рвущемуся в бой Александру - умереть героем просто, прожить жизнь героем гораздо трудней. Гамильтон вписывается в грязную, некрасивую и очень невыгодную для себя историю с чужой женой, обладает неуживчивым амбициозным характером, который позволяет ему легко наживать политических и личных врагов, но никогда не дает получить удовлетворение от собственных деяний, как там поется. Все это заканчивается его смертью на дуэли, довольно глупой, как и практически все смерти на дуэлях того времени. Но настоящая трагедия - это когда гибнет не герой, а когда гибнет хор, как заметил Бродский (кстати, рекомендовавший «Записки федералиста» в качестве книг для прочтения, «чтобы было о чем поговорить»). Понятно, что Бродский - индюк надутый, а ссылаться на него как-то пошло что ли, но этот антиаристотелевский тезис про хор действительно очень славный и точный. «Hamilton» - это действительно командная работа, где главный герой - не отдельный человек, а вся команда, стряхнувшая пыль с этой истории и рассказавшая об этом так задорно и классно.

мюзикл, музыка, Кино

Previous post Next post
Up